В Севастополе студентка сообщила, что она думает о «дистанте» в своем вузе
Акцию протеста против перевода высших учебных заведений на дистанционное обучение провела студентка Севастопольского государственного университета (СевГУ) Марина Златоустова, 22 октября сообщает корреспондент ИА Красная Весна.
В минувшие выходные девушка вышла с одиночным пикетом к зданию университета, чтобы выразить свое несогласие с переводом школ и вузов на дистанционную форму обучения. Надпись на плакате, который она держала в руках, гласила: «Дистанционка — это крах образования».
«Я возмущена тем, что происходит в сфере образования. Все идеи по поводу перехода на дистанционные формы обучения я считаю прямой угрозой и для студентов, и для школьников, и для родителей, и для педагогического сообщества», — заявила студентка.
По ее словам, повсеместный перевод учащихся на дистанционное обучение станет большим ударом по качеству образования.
«Я сама студентка, я мать двоих детей, которые в дальнейшем станут школьниками, и для меня неприемлем переход на дистанционные формы образования. Я категорически против „цифровизации“ этих процессов», — высказала свою точку зрения участница пикета.
Она считает, что многие люди еще не догадываются о тех пагубных последствиях, к которым может привести замена «живого» учителя экраном компьютера. Девушка убеждена в том, что данная мера совершенно несоразмерна самой проблеме — распространению COVID-19.
«Это надуманный повод во многом для того, чтобы внедрить „цифровизацию“, чтобы перевести на дистанционное обучение классы, группы, целые школы, студентов. Мы можем использовать меры защиты, помогающие предотвратить заражением коронавирусом и другими инфекциями: мы можем использовать масочный режим, пользоваться рециркуляторами, соблюдать социальную дистанцию, если необходимо, но не переводить людей, детей, на „дистанционку“», — уверена жительница Севастополя.
Напомним, на прошлой неделе родители городов Юга России — Ростова-на-Дону, Севастополя, Астрахани, Новороссийска, Новочеркасска — вышли на пикеты за сохранение «живой» школы и против замены ее на «дистанционку». Родители обеспокоены как «точечным» вводом «дистанта», так и возможностью его тотального внедрения.
Практически все пикетирующие отмечали, что «дистант» — это подмена настоящего образования суррогатом, и что полноценный образовательный процесс не может существовать без традиционной школьной среды и живого общения учеников с учителем.
Отметим, проблемой «дистанта» и ЦОС обеспокоены не только родители, но и эксперты. Так, 9 октября в Ростове-на-Дону состоялась конференция на тему «Проблемы цифровой трансформации образования и ее отражение в обществе».
В конференции приняли участие представители педагогического, ученого и родительского сообщества из Ростовской области, Краснодарского края, Астраханской области, Севастополя и Донецкой Народной Республики. Докладчики выразили уверенность, что вытеснение традиционных форм обучения цифровыми — это путь к полному краху образования.