Демократическая партия США использует мигрантов как инструмент борьбы

Изображение: Антон Привальский © ИА Красная Весна
Цепная пила
Цепная пила

О необходимости сходить с рельсов, на которых стоит США и Европа в вопросах межнациональной политики, заявил директор Фонда исследования проблем демократии, член Общественной палаты РФ, кандидат политологических наук Максим Григорьев на круглом столе, посвященном проблемам профилактики национально-религиозного экстремизма, сообщает 22 мая корреспондент ИА Красная Весна.

Максим Григорьев отметил, что во всем мире концепции толерантности и мультикультурализма потерпели практически абсолютный крах, приведя к территориальной сегрегации. Политолог рассказал, что Демократическая партия Соединённых Штатов сделала из мигрантов инструмент для своей победы на выборах.

«Еще при господине Клинтоне раздавали гражданство на стадионах десяткам тысяч мигрантов и сразу записывали их в ряды избирателей Демократической партии. Вы знаете, что мэры крупнейших городов — промигрантские, и не просто промигрантские: отданы указания полиции, что она не имеет права бороться с нелегальными мигрантами, рекомендации были неформальные, что их лучше не задерживать, а если задерживать за конкретные преступления, то в минимальном формате», — сказал Максим Григорьев.

Политолог сообщил, что существуют исследования экономистов (в том числе исследование ООН), показывающие, что этническая фрагментация с экономической точки зрения — это фактор, который замедляет рост экономики, уменьшает количество и качество общественных благ.

«США и Европа демонстрируют пример, как делать не нужно, — отметил Максим Григорьев и добавил. — Мы делаем достаточно жесткую оценку, сколько нам стоят мигранты. Но у нас доминирует точка зрения, что без мигрантов нам в экономике не обойтись. Это отчасти верно, но традиционный подсчет плюсов, которые приносят мигранты, и рисков с экономической точки зрения позволяют говорить, что тот ущерб, который несет экономика Россия от наличия мигрантов близок к тому, что экономика России выигрывает от их участия в нашей экономике.

Мы понимаем, что здесь есть еще фактор заинтересованности бизнеса. Бизнес заинтересован за небольшие деньги нещадно эксплуатировать мигрантов, получая сверхприбыли. За счет этого создается коррумпированная система. Но само выяснение с экономической точки зрения, какие плюсы и какие минусы несут мигранты, насколько они выгодны для экономики России, носит явно непростой характер, здесь все неоднозначно».

Среди рисков, которые несут мигранты, Максим Григорьев назвал рост преступности и сообщил, что в США сотни тысяч нелегальных мигрантов находятся в рядах организованных преступных групп. Политолог отметил, что Россия стоит «на тех же рельсах, по которым уже в катастрофическую ситуацию проехали США и страны Европы». По мнению Григорьева, обсуждать данный вопрос в реалистичном ключе проблематично, так как западный подход долгое время финансировался, и многие эксперты воспитаны в русле западных толерантности и мультикультурализма.

Гражданское общество также не готово обсуждать эту проблему из-за огромного количества «промигрантских организаций, которые находятся в коррумпированных отношениях с различными диаспорами и мигрантским сообществом». А органы власти на низовом уровне в регионах «точно так же состоят в этих отношениях, а поскольку им надо показывать свою эффективность, они выделяют еще государственные деньги промигрантским организациям».

«У нас сотни промигрантских организаций, которые получают средства — частично западные, частично государственные. Эти организации не в состоянии давать объективную оценку ситуации. А это нужно сделать. Иначе мы по этим рельсам пойдем туда, куда ушли США», — сказал политолог.

Напомним, что на круглом столе «Пути профилактики национально-религиозного экстремизма в условиях новых вызовов и угроз», прошедшем 21 мая в Санкт-Петербургском Доме национальностей, политологи, социологи, религиозные деятели, представители власти обсуждали межнациональную и межконфессиональную ситуацию в России, а также вносили предложения по профилактике экстремизма. Большое внимание было уделено внешней миграции и вопросам национальной политики России.