1. Экономическая война
  2. Отечественное авиастроение
Москва, / ИА Красная Весна

Создание российского электросамолета назвали приоритетной задачей авиапрома

Изображение: Андрей Грук © ИА Красная Весна
Самолеты авиакомпании Аэрофлот в аэропорту Шереметьево.
Самолеты авиакомпании Аэрофлот в аэропорту Шереметьево.
Самолеты авиакомпании Аэрофлот в аэропорту Шереметьево.

Разработка электрического самолета обозначена в стратегии развития обрабатывающей промышленности РФ как приоритетная задача, 23 августа со ссылкой на информационные материалы Минпромторга сообщает ТАСС.

Горизонт перспективного планирования обозначен периодом с 2030 по 2035 годы. Как утоняется, отечественный электрический самолет в документах министерства отнесен к приоритетной группе продукции авиапромышленности.

Помимо электросамолета среди важнейших перспективных задач авиапрома перечислено создание сверхзвукового пассажирского самолета, легкого бизнес-джета, а также тяжелого вертолета и других новинок.

Заметим, ранее глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявлял о работах по созданию широкофюзеляжного самолета, чьи двигатели будут расположены не под крылом. Демонстрационную версию воздушного судна планируется создать к 2027–2028 году, что позволит перейти к этапу опытно-конструкторских работ.

Читайте также: NASA отказалось от летных испытаний прототипа электросамолета X-57

Напомним, в феврале 2021 года российские конструкторы элекролайнера заявляли о том, что полученные результаты на несколько лет опережают аналогичные зарубежные разработки. Так еще 2,5 года назад в Новосибирске проводились испытания самолета с первым в мире сверхпроводящим электрическим авиадвигателем мощностью 500 кВт.

Двигатель успешно отработал в составе гибридной силовой установки на базе Як-40, что показало правильность конструкторских решений. Идея, на основе которой российскими разработчиками уже в 2016 году были получены первые результаты, опиралась на использование принципа сверхпроводимости.