Слияние ювенальных и цифровых технологий породило монстра. Мнение

Изображение: (сс) Juanjo Menta
Паутина
Паутина

Слияние ювенальных технологий с цифровыми породило монстра, обладающего большой разрушительной силой, заявила Жанна Тачмамедова в статье «Цифровая мутация семейной политики. О пермской ювенальной системе „Траектория“», опубликованной 3 июля в газете «Суть времени» № 540.

«Единая информационная система „Профилактика детского и семейного неблагополучия“», или Единая информационная система «Траектория», вводимая в Пермском крае — это информационная база, в которую заносится информация о жизни семьи. Данные на семьи собираются и вносятся сообразно неким «индикаторам». Всего их 115. Индикаторы — показатели неблагополучия или, скорее, неидеальности родителей и детей. Это не статьи в законах или других правовых актах. Это цифровые показатели, подчеркивает автор.

И даже если не касаться «индикаторов», есть в «Траектории» такие показатели жизни семьи, которые «требуют внимания», то бишь слежки с последующим занесением. Каждый из них вызывает массу вопросов. Автор приводит пример несколько факторов, которые, по мнению авторов системы, «требуют внимания»:

«Резкие перепады настроения в течение недели и более».

«Совершенно не секрет, что подобные перепады настроения свойственны, как правило, подростковому возрасту. Все семьи, в которых есть подростки, окажутся под подозрением? Еще вопрос: а как учитель будет отслеживать, сколько времени длятся перепады? <…> Каково будет ребенку находиться в школе, когда все педагоги с подозрением следят за его состоянием? А смогут ли заниматься образованием детей педагоги, обязанные с подозрением следить за всеми детьми и заносить информацию в журнальчики?» — задает вопросы Тачмамедова.

«Совместная досуговая деятельность родителей и детей в семье практикуется редко».

«А как это „редко“ будет определять учитель? Неделями следить за семьей в бинокль с чердака противоположного дома? Будет выуживать эти сведения у ребенка или научит его стучать на своих родителей?» — размышляет автор статьи.

В итоге, если рассмотреть 115 «индикаторов», а в придачу к ним и факторы «требующие внимания», получается что «заботливыми руками» чиновники сплели нам паутину, от которой не сбежит ни один родитель, ни одна семья, говорится в статье.

В России граждане относятся к этой технологии крайне отрицательно. И все же, несмотря на неприятие обществом, власти Перми решили накинуть на своих граждан эту цифровую паутину. И понятно, что Пермский край стал полигоном, на котором обкатают «Траекторию», чтобы потом внедрять ее по всей России. Уже есть информация об ее аналогах, появляющихся в других российских регионах.

«Видимо, нашу власть очень прельщает идея получить, наконец, в свои руки инструмент жесткого управления людьми. Однако на деле она окончательно разрушит институты воспитания граждан — семью и школу», — отмечает Жанна Тачмамедова.

Читайте также: Цифровая мутация семейной политики. О пермской ювенальной системе «Траектория»

Комментарии
ЕВ

Евгений Виноградов 12:51 8.07.23

Наивные "победители" СССР в холодной войне "вместе с США" думают, что денежки у них Запад отбирает, а власть оставит? Западные технологии управления Запад изобрел под собственное глобальное господство. Внедрить их западники в России могут. Доломать "скрепы" могут. А потом их повезут в МУС или еще на какой-нибудь показательный трибунал. Если повезет. А может получиться что-нибудь в духе Каддафи 2.0. Путин реально хочет повторить судьбу Каддафи, его окружение реально думает, что их это не коснется? Может пора уже голову в руки взять?

Обсудить в комментариях