В России образование не справляется со своей социальной функцией — эксперт
Российское образование не справляется со своими функциями, а в обществе сохраняется нигилистическое отношение к этому, заявил преподаватель кафедры философии Новосибирского государственного университета Евгений Рыжененков, 5 ноября на круглом столе по образованию в новосибирском Академгородке, сообщает корреспондент ИА Красная Весна.
По его словам, в общественном сознании существует одновременно понимание, что образование является необходимым этапом жизни, которое соседствует с пренебрежительным отношением к его содержимому.
«Существует, укреплен уже за десятилетия последние такой вот легкомысленный и в глубинном смысле пренебрежительный момент, отношение к содержанию образования обучающимися, родителями, а в немалой степени сегодня уже и самими педагогами», — отметил эксперт.
Он подчеркнул, что молодые люди в массе уверены, что большая часть полученных знаний им не пригодится. Педагоги полагают, что большинство учащихся пропустят знания мимо ушей, а родители зачастую рассматривают школу как «камеру хранения».
«Пока они работают, работают много, долго, интенсивно и, как правило, не восемь часов в день, дети как-то под присмотром, ничего с ними такого не произойдёт, они там как-то между собой будут общаться», — добавил Рыжененков.
По его словам, результаты опроса АКСИО-10 выявили нигилистическое отношение различных групп к образованию. Эксперт полагает, это вызвано тем, что в России образование не справляется со своими функциями.
«Образование в России в целом со своими функциями не справляется. Социализация личности во все большей мере происходит не организованно, а стихийно, падает даже роль семьи, а уж тем более школы и педагогов, низкий социальный статус педагога, профессиональное выгорание из-за огромной нагрузки, причём, как правило, не связанной с образовательной деятельностью в строгом смысле, пропасть между ценностями поколений учителя и ученика, что тоже, кстати, нашло отражение в результатах опроса», — отметил Рыжененков.
Эксперт заключил, что в стране сохраняются условия продолжения деградации образования, а актуальным остается вопрос: во имя чего и в чьих интересах оно существует?