В Nintendo взялись за навязчивых клиентов
Новые правила по обслуживанию клиентов, оскорбляющих сотрудников или «достающих» персонал необоснованными запросами, разработаны и внедрены фирмой Nintendo, сообщает 13 ноября The Japan Times.
Правила позволяют отказывать в ремонте и замене техники таким навязчивым и недобросовестным клиентам.
Интересно, что пользователи японских социальных сетей уже высоко оценили действия игрового гиганта по защите своих сотрудников от притеснений со стороны клиентов.
В частности отмечается, что пример компании «окажет хорошее влияние и на другие предприятия».
В октябре производитель игр и консолей из Киото обновил свои правила в отношении ремонтных служб, включив в них новый раздел о домогательствах со стороны клиентов.
В нем Nintendo заявляет, что оставляет за собой право отказать в замене или ремонте продуктов, в том числе в тех случаях, когда клиент угрожает, оскорбляет или намеренно держит их на телефоне в течение длительного времени.
Чиновник Министерства здравоохранения, труда и социального обеспечения высоко оценил инициативу компании, сказав: «Некоторые корпорации начали занимать решительную позицию по этому вопросу, что является эффективным».
Но в отличие от сексуальных домогательств или издевательств на рабочем месте, в Японии нет юридического контроля за домогательствами со стороны клиентов. И хотя об этом упоминалось в руководстве по руководящим принципам для компаний, составленном министерством труда в феврале, текст пока не имеет обязательной силы.
Несмотря на отсутствие законодательных ограничений, компании в сфере услуг, где работники проводят гораздо больше времени, общаясь с клиентами, предприняли прогрессивные шаги для предотвращения домогательств со стороны клиентов.
В 2016 году фирма такси Nihon Kotsu включила в свой контракт условия перевозки, позволяющие ей реагировать на домогательства со стороны клиентов. Компания заявила, что добавление этого пункта облегчает судебный ответ на случаи домогательств.
В другом месте сеть супермаркетов My Basket, которая имеет сильное присутствие в столичном регионе, в марте этого года провела опрос всех сотрудников своих магазинов на предмет того, сталкивались ли они с притеснениями со стороны покупателей, после того как сотрудники обратились с просьбой провести расследование в ходе профсоюзных переговоров.
Профессор социальной психологии Университета Кансай Хироми Икеучи, эксперт по психологии потребителей, сказал, что решение Nintendo было своевременным. «В последние годы сообщения в социальных сетях сделали видимыми притеснения, которым подвергаются работники в различных отраслях, и отношение потребителей к ним также меняется», — сказала она.
«В результате Nintendo успешно пошла в ногу со временем, приняв решение, которое общество было готово принять», — добавила Икеучи.