Дети должны учиться в школе, а не на кухне — севастопольские родители

Изображение: Екатерина Чепурная © ИА Красная Весна
Одиночный пикет против «дистанционки» возле здания правительства Севастополя
Одиночный пикет против «дистанционки» возле здания правительства Севастополя

Дети должны учиться в школе, а не на кухне. Об этом заявила жительница Севастополя, представитель широкого родительского сообщества, многодетная мама Ксения Алексашина 27 октября, передает ИА Красная Весна.

В ходе акции протеста, которая прошла возле здания местного правительства, женщина рассказала о том, что севастопольские родители выступают резко против перевода школ на дистанционное обучение.

«Я выступаю против дистанционного обучения школьников и студентов. Считаю, что дистанционное обучение — это профанация. Такого быть не должно. Школа — это храм науки, и только живое общение с учителем поможет человеку получить знания. Только таким образом человек сможет стать полноценным членом общества», — с уверенностью заявила активистка.

Она выразила обеспокоенность тем, что в связи с ужесточением ограничений из-за распространения коронавируса в регионах России, в том числе и в Севастополе, учебные учреждения снова могут быть переведены на дистанционный формат обучения.

«Дети снова окажутся предоставленными сами себе, они не будут учиться, не будут полноценно получать знания. Самостоятельно изучить темы они не могут. Им обязательно нужен взрослый человек рядом — то ли это репетитор, то ли родитель, то ли учитель. Через интернет, через цифровое устройство невозможно ни получить знания по новой теме, ни повторить пройденный материал. Это невозможно. Мы уже с этим столкнулись весной 2020 года, когда ввели дистанционку на три месяца. Потом срез знаний показал, что дети практически ничего не усвоили», — опасается участница пикета.

Напомним, ранее родители городов Юга России — Ростова-на-Дону, Севастополя, Астрахани, Новороссийска, Новочеркасска — вышли напикеты за сохранение «живой» школы и против замены ее на «дистанционку». Родители обеспокоены как «точечным» вводом «дистанта», так и возможностью его тотального внедрения.

Практически все пикетирующие отмечали, что «дистант» — это подмена настоящего образования суррогатом, и что полноценный образовательный процесс не может существовать без традиционной школьной среды и живого общения учеников с учителем.

Проблемой «дистанта» и ЦОС обеспокоены не только родители, но и эксперты. Так, 9 октября в Ростове-на-Дону состоялась конференция на тему «Проблемы цифровой трансформации образования и ее отражение в обществе».

В конференции приняли участие представители педагогического, ученого и родительского сообщества из Ростовской области, Краснодарского края, Астраханской области, Севастополя и Донецкой Народной Республики. Докладчики выразили уверенность, что вытеснение традиционных форм обучения цифровыми — это путь к полному краху образования.