Студенты перечислили трудности дистанционного обучения
Большинство студентов считает дистанционное образование менее эффективным и испытывает стресс. Об этом говорят данные опроса, проведенного НИУ ВШЭ совместно с Томским государственным университетом (ТГУ), 19 августа сообщает РБК.
Большинство студентов (65%) считает дистанционное образование менее эффективным. Более половины опрошенных студентов (58%) заявили, что чаще стали откладывать занятия на потом, треть (34%) стала испытывать проблемы со сном. При этом почти половина (43%) начала меньше уставать от учебы.
Большинство (66%) сообщило об ощущениях стресса и беспокойства за завтрашний день. Больше половины (55%) стали больше смотреть видео на YouTube и аналогичных сервисах. Почти половина опрошенных студентов (49%) стала чаще смотреть сериалы, четверть (26%) начала больше играть в компьютерные игры. 14% стали больше курить, 12% — больше употреблять алкоголь. В то же время более трети (39%) стали больше читать, 37% начали больше заниматься спортом.
Половина опрошенных учащихся вузов (52%) испытывала перебои с интернетом, 43% студентов не хватало общения с товарищами по учебе, 41% испытывали нехватку «живых» дискуссий с преподавателями. Более трети (39%) испытывали трудности с концентрацией при самостоятельном освоении учебного материала.
Более трети (38%) считают, что при дистанционной сдаче экзамена их оценки будут ниже, чем при очной, 14% полагают, что улучшат результаты своих экзаменов. Отмечается, что труднее всего дистанционная форма обучения далась учащимся первого курса.
Опрос ВШЭ и ТГУ проходил онлайн, с помощью поточной выборки в соцсети «ВКонтакте». Анкеты также распространялись через руководство вузов страны. Всего в опросе приняли участие более 35 тыс. студентов из 400 вузов России. Второй этап исследования завершился 1 июня.
Напомним, образование заключается не в трансляции информации, а передаче знаний от преподавателя студентам, для чего необходимо личное общение.