Олег Дерипаска решил защищать деловую репутацию в суде

Изображение: (сс) World Economic Forum
Олег Дерипаска
Олег Дерипаска
Олег Дерипаска

Иск о защите деловой репутации был подан бизнесменом Олегом Дерипаской в Арбитражный суд Краснодарского края 17 сентября, сообщает ТАСС.

По данным издания, иск подан к трем иностранным медиакомпаниям: Times Newspapers Limited, Telegraph Media Group Limited, The Nation Company LLC.

Олег Дерипаска обратился в суд, поскольку публикации в газетах The Nation, The Telegraph и The Times стали поводом для введения персональных санкций против бизнесмена в 2018 году.

Отметим, что из-за введения санкций Дерипаска потерял $5,8 млрд за 2018 год, но с восстановлением отношений с США его состояние вновь стало расти. Еще в марте он вернулся в список 500 богатейших людей мира.

Это не первый иск бизнесмена, связанный с оскорблением деловой репутации. Так, он хотел получить миллион рублей компенсации с главы КПРФ за высказывание, где алюминиевый бизнес Дерипаски был назван «аферой и преступлением».

Также Олег Дерипаска подавал в суд на Associated Press за публикации, которые, по мнению бизнесмена, содержали клевету в его адрес.

Напомним, что 51-летний Олег Дерипаска является бенефициарным владельцем компании «Базовый элемент», которая владеет долями в десятках крупных компаний. Президент компании «Русал», Дерипаска занимает 30-ю позицию в рейтинге богатейших бизнесменов России.

Комментарий редакции

России объявлена «холодная война». При этом действия российского бизнесмена направлены на то, чтобы сохранить «лицо» в глазах западного сообщества и продолжать любой ценой сотрудничать с западными компаниями, будто этой войны нет.

Например, в соответствии с планом вывода из-под американских санкций компании EN+Group доля акций, принадлежащих Олегу Дерипаске была снижена с 70,0% до 44,95%. При этом в случае голосования он сможет использовать только 35% акций. Окончательное исключение компании из санкционного списка произошло после того, как семь россиян, входивших в совет директоров компании, были заменены «независимыми» директорами, которые были согласованы с управлением по контролю над иностранными активами минфина США.