Выходной «на опохмел» предлагает японская компания, чтобы удержать кадры

Японские компании стали предлагать своим сотрудникам необычные виды коротких отпусков, например, что бы дать им возможность отойти от похмелья или «переварить» плохие или хорошие новости о любимых знаменитостях. Этот шаг направлен на привлечение молодежи в условиях нехватки соискателей на рынке труда, рассказывает 17 февраля газета South China Morning Post.
В последние годы Япония столкнулась с сокращением рабочей силы, при этом уровень безработицы в стране остается ниже трех процентов. Более 60% малых и средних предприятий признают нехватку персонала.
В этой ситуации некоторые крупные компании пошли на повышение зарплат новобранцам. По данным Министерства здравоохранения, труда и социального обеспечения, среднемесячная заработная плата новых работников в японских компаниях в 2023 году составила 237 300 иен (1500 долларов США). Год спустя компании увеличили свое предложение до 300 000 и даже 400 000 иен.
Однако небольшие фирмы, которые не располагают такими финансовыми возможностями, пошли другим путем.
Технологическая компания Trusting, базирующаяся в западной японской префектуре Осака, предложила своим сотрудникам уникальные виды отпусков, такие как отгулы для людей, страдающих от похмелья. Фирма также позволяет своим служащим оформлять «отпуск по случаю утраты знаменитости», когда их идолы выходят замуж или становятся источником других новостей, из-за которых они не могут работать. Одна из сотрудниц подала такое заявление после того, как музыкант и актер Гэн Хосино, который нравился ей более десяти лет, объявил о своей женитьбе на японской актрисе Юи Арагаки.
Президент компании Дайгаку Симада заявил, что необычные отпускные льготы направлены на повышение конкурентоспособности фирмы, поскольку они могут предложить новым сотрудникам только ежемесячную зарплату в размере 222 000 иен (1400 долларов США) плюс оплату сверхурочных за предполагаемые 20 часов сверхурочной работы. Компания также открыла в офисе бар со спиртными напитками.
Преимущества оказались эффективными: «У компании хорошие показатели, и за последние три года никто из сотрудников не уволился», — сказал Симада.
Этот опыт привлек внимание пользователей сети в Китае, отмечает SCMP. «Если я буду работать в такой компании, круг знаменитостей, которым я стану поклонятся, существенно вырастет» — пошутил один из них.