Депутат: школы Омска в глубоком кризисе и могут «рухнуть» в «дистанционку»

Изображение: Сергей Кайсин © ИА Красная Весна
Системный сбой
Системный сбой

Школы Омска испытывают острую нехватку педагогического состава, что уже в ближайшей перспективе грозит широким применением механизмов дистанционного обучения. Об этом депутат Юрий Козловский заявил 3 июня на заседании Омского городского совета.

«Мы вошли в точку невозврата. Новые учителя у нас в школу не идут, поэтому средний возраст омского учителя — около 53 лет», — заявил Козловский.

Он обратил внимание на некорректность данных, согласно которым укомплектованность омских школ педагогами находится на уровне 95–97%. Эти данные, указывает депутат, обеспечивают педагоги, работающие с резко повышенной нагрузкой. И это, добавил Козловский, не может не отражаться на качестве преподавания.

Депутат горсовета следующим образом оценил имеющуюся ситуацию: «Должны работать 19 тысяч человек… нехватка у педагогов — 6389 человек. Цифры колоссальные». Кроме педагогов, школам также требуется свыше тысячи технических работников.

Учитывая крайне высокий средний возраст учительского состава, депутат обозначил ближайшие перспективы: на одного учителя будут приходиться сотни школьников. Избежать онлайн-режима образования при этом будет уже нельзя.

Отметим, что присутствовавшие на заседании чиновники департамента образования отчитались о предпринимаемых для решения этой проблемы мерах.

Читайте также: В Омской области сообщили о занижении в два раза данных о нехватке врачей

Депутат Светлана Студеникина обратила внимание коллег, что острый дефицит учителей в Омске усугубляется на фоне непрерывно и «мощно» работающих педагогических учебных заведений. Они, указала депутат, каждый год выпускают много педагогов, особенно крайне нужных учителей начальных классов. Но по ряду причин выпускники не приходят работать в школы.

Комментарий редакции

Вот так и начинает сбываться голубая мечта цифровизаторов. Молодежь работать в школы действительно не идет — зарплаты молодых учителей зачастую вполовину ниже, чем средний заработок в коммерческих структурах по региону. Кого-то отталкивают повышенные нагрузки по заполнению не имеющей отношения к процессу образования отчетности, низкая мотивация к учебе у детей, завышенные запросы родителей.

И тогда на сцену выходят так лелеемые современными образовательными институтами дистанционные технологии, помощники-тьюторы вместо педагогов и обучение через «говорящую голову» — видеоуроки с известным педагогом.

Не исключено, что нежелание власти решать проблемы школьного учителя обернется тем, что родители, поставленные в положение цугцванга, сами будут умолять школьные администрации вводить дистант, тьюторов-наставников и, конечно, искусственный интеллект.
И это — наша ближайшая реальность. Которую переломить можно только постоянным напоминанием общества власти о несопоставимости трат на эксперименты с цифровой образовательной средой (порядка 78 млрд рублей) и очное традиционное образование.