В России нет полноценной статистики побочных последствий вакцинации. Мнение
Ответы на редакционный запрос, полученные от официальных ведомств, позволяют сделать вывод, что в России отсутствует организованный сбор и анализ данных о побочных действиях вакцин от коронавируса, пишет врач и исследователь Лев Коровин в статье «На проклятые вопросы дай ответы нам прямые», или что мы знаем о последствиях вакцинации в России?», опубликованной 8 января в газете «Суть времени».
Читайте также: «На проклятые вопросы дай ответы нам прямые», или Что мы знаем о последствиях вакцинации в России?
Информацию об эффективности и безопасности применяемых в России вакцин от коронавируса, говорится в статье, «невозможно получить в объеме, достаточном для достоверной интерпретации, даже по редакционному запросу информационного агентства». Качество же тех обрывочных данных, которые все-таки предоставляются, наводят на мысль, «что сбор и анализ этой информации организованно не ведется».
Этим заключениям предшествовала отправка редакционного запроса ИА Красная Весна «во все субъекты Российской Федерации на адрес губернаторов, региональных минздравов, управлений Роспотребнадзора и Росстата», а также в федеральные Министерство здравоохранения, Росздравнадзор, Роспотребнадзор и Росстат.
Задавались вопросы о том, насколько часто привитые «заболевают COVID-19 (так называемые прорывные инфекции) и насколько часто эти прорывные инфекции приводят к летальному исходу». А также запрашивались данные по «побочным эффектам после вакцинации и поствакцинационной смертности».
Более-менее содержательные ответы были получены всего из 38 регионов, но и эти данные часто противоречили друг другу, будучи предоставленными различными ведомствами одного и того же региона. Кроме этого, данные зачастую носили фрагментарный и субъективно-оценочный характер, следует из материалов статьи.
Например, в США подобная информация собирается в рамках функционирования системы VAERS, а в Великобритании — системы «Желтая карта», отмечается в статье. Россия же следовать примеру западных партнеров в данном вопросе не торопится, при том, что дурные западные веяния порой перенимаются довольно поспешно.
«Без сбора и анализа подобной информации ни о каком суверенитете и обеспечении собственной безопасности в медико-биологической сфере не может быть и речи», — отмечает автор статьи.
Главное же — то, что «принуждение людей к вакцинации с неизвестным профилем эффективности и безопасности необходимо назвать своим именем ― актом преступной халатности, касающейся десятков миллионов людей».