1. Культурная война
  2. Современное искусство
Краснодар, / ИА Красная Весна

Главе Краснодара вручили альбом о скандальной деятельности ЦСИ «Типография»

Изображение: Сергей Севастьянов © ИА Красная Весна
Открытие арт-объекта в Краснодаре
Открытие арт-объекта в Краснодаре

Иллюстрированный альбом с описанием неоднозначных выставок и мероприятий Центра современного искусства «Типография» вручили мэру Краснодара Евгению Первышеву от имени обеспокоенной общественности в ходе пресс-брифинга градоначальника 12 декабря, сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

«Общественники нас очень просили передать Вам альбом о деятельности Центра современного искусства „Типография“», — заявил журналист, добавив, что перед установкой арт-объектов в нетрадиционном для Кубани и России постмодернистском стиле не были проведены соответствующие опросы горожан.

Краснодарский градоначальник, отвечая журналисту, сказал, что не видит «угроз, которые бы несло такое современное искусство жителям Краснодара».

Напомним, пользователи соцсетей Краснодарского края негативно отреагировали на открытие 27 октября в Краснодаре первого арт-объекта, которое состоялось при участии главы города Евгения Первышева и представителей ЦСИ «Типография».

Отметим, местное отделение движения «Суть времени» организовало опрос, а также онлайн-анкетирование жителей Краснодара касательно их отношения к подобным арт-объектам.

Объект «современного искусства» установили рядом с аллеей, расположенной между памятником жертвам фашистского террора и бывшим ДК ЗИП — Дворцом культуры и техники завода электроизмерительных приборов (ныне «Екатерининский зал»).

Помимо установленного арт-объекта «Draped data» (заблокированные данные) Владимира Омутова, выпускника худграфа КубГУ, на очереди установка других объектов. Это «Березы» Виктора Линского и «Точка» Михаила Смаглюка.

Отметим, в феврале 2018 года местное отделение РВС обращалось с письмом к мэру Краснодара, выразив высокую обеспокоенность сотрудничеством властей города с ЦСИ «Типография», указав на линию наследования «Типографии» скандальному пермскому галеристу Марату Гельману, который попытался в 2012 году начать постмодернистское преобразование культурного пространства Краснодара.