Кургинян объяснил, в чем коварство термина «англосаксы»

Фердинанд Лике. Набег викингов. 1906
Фердинанд Лике. Набег викингов. 1906

Использование термина «англосаксы» сильно огрубляет представление о сложном внутреннем содержании британской элиты, заявил философ, политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 6 сентября в эфире передачи «Разговор с мудрецом» на радио «Звезда».

«Когда мы говорим о [британской] нации, мы должны помнить следующие вещи. Самый грубый термин, который можно использовать, — это термин „англосаксы“», — заявил Кургинян.

Политолог пояснил, что в британской истории, описанной в трудах английского церковного деятеля XII века Гальфрида Монмутского и других достаточно строгих источниках, существовала добриттская история. «Разного рода пикты и так далее, я не буду в это вникать, но это очень серьезный фактор», — отметил политолог.

«До какого-нибудь 848 года, когда шотландский король Кеннет Мак-Альпин (в том числе король пиктов с 848 по 858 годы — прим. ИА Красная Весна), так сказать, этих пиктов в себя вобрал, но все знаки их остались», — пояснил он.

«Потом бритты испытали на себе мучительность немецкого вторжения. Они были побеждены этими саксами», — подчеркнул Кургинян.

Описывая дальнейшую историю Британии и оставляя в стороне историю с викингами, политолог отметил, что король Артур до сих пор является актуальным символом для британской элиты.

«Это рабочая метафора или даже большее нечто. Так сказать, оккультный символ», — добавил он, пояснив, что король Артур тосковал по Риму, который ушел в связи с крахом Римской империи.

«Бриты пытались оказать какое-то сопротивление по отношению к этим саксам, потом пришли саксы, а потом Вильгельм Завоеватель, то есть вот это уже такая нормандская династия, она победила саксов, прижала их чудовищно. Поэтому термин англосаксы он очень коварен по отношению к династии плантагенетов, норманнам и этим ощущениям саксов, что их эти норманны раздавили», — заключил политолог.