1. Политическая война
  2. Происшествия за рубежом
Стокгольм, / ИА Красная Весна

Плохая видимость помешала новому расследованию по крушению «Эстонии»

Изображение: (cc) Mark Markefelt (1918–2009)
Паром «Estonia» в то время, когда он носил название «Viking Sally»
Паром «Estonia» в то время, когда он носил название «Viking Sally»

Плохая видимость на автомобильной палубе затонувшего парома «Эстония» мешает новому расследованию катастрофы, заявил руководитель шведской комиссии по расследованию происшествий Йонас Бекстранд, сообщает информационное агентство TT.

Паром «Эстония» затонул в 1994 году. Новое расследование катастрофы было инициировано после того, как в 2020 году были опубликованы появились кадры с ранее неизвестными пробоинами в корпусе судна. Снова разгорелась дискуссия о случившемся, и был поднят вопрос, почему перевернувшийся паром так быстро ушел на дно вместо того, чтобы держаться на поверхности моря.

Читайте также: Авторов фильма о пароме «Эстония» осудили за нарушение покоя погибших

Шведская национальная комиссия по авариям летом 2022 года сделала фотосъемки потонувшего судна. Материал будет собран в трехмерное изображение с использованием метода, называемого фотограмметрией. Бекстранд сообщил, что создание трехмерного изображения занимает некоторое время, и его опубликуют после того, как соберут. По его словам, тогда будет лучше видно, какие повреждения есть на судне.

При этом руководитель комиссии отметил, что камеры, отправленные вглубь, чтобы сфотографировать автомобильную палубу парома, принесли довольно мизерный результат. «На глубине ниже 80 метров видимость была очень плохой, в том числе на автомобильной палубе», — сказал Бекстранд.

Он добавил, что видимость была не более нескольких метров. Когда исследователи изучат имеющийся в настоящее время материал, будет принято решение о необходимости проведения новых расследований. Возможно, будет использоваться другое оборудование, например, с лучшим освещением.

В расследовании, сделанном сразу после катастрофы, комиссия сделала вывод, что причиной затопления стали отвалившиеся носовые ворота (визоры) и сильный шторм. «Мы не нашли ничего, что могло бы изменить технические выводы старого отчета о том, как произошла авария», — сообщил Бекстранд.

Читайте также: Шведские исследователи отправились изучать останки парома «Эстония»

Издание отмечает, что неизвестные ранее отверстия в корпусе судна, обнаруженные съемочной группой, предположительно образовались в результате удара тонущего корабля о морское дно. Но расследование еще не завершено. Например, может оказаться целесообразным поднять над морским дном носовую аппарель парома. Помимо этого, проводятся новые интервью с выжившими пассажирами.

Издание напоминает, что паром «Эстония» вышел из Таллина вечером 27 сентября 1994 года. На полпути к Стокгольму судно перевернулось, а затем менее чем за час затонуло. В результате катастрофы погибло 852 человека, 501 из них были шведами. Спасено 137 человек.

Международная комиссия по авариям пришла к выводу, что причиной стало техническое несовершенство конструкции и ненастная погода. Когда отвалились носовые ворота, вода хлынула на автомобильную палубу, в результате чего корабль опрокинулся.

В 2004 году выяснилось, что у Минобороны Швеции и таможни была договоренность о том, что «Эстония» может использоваться для тайного ввоза военной техники из России. Документы о последнем грузе корабля до сих пор засекречены.

Отметим, исследования специалистов Эстонского центра расследований в области безопасности в 2021 году показали, что ранее закрытая носовая аппарель «Эстонии» теперь полностью открыта, она не прикреплена и лежит на борту. Ранее через очень узкую щель можно было увидеть лишь внутреннюю часть автомобильной палубы, а теперь доступ на автомобильную палубу открыт.

Возглавлявший эстонскую правительственную комиссию по расследованию в период с 2005 по 2009 годы Маргус Курм подчеркнул, что 25 лет рампа находилась в закрытом состоянии, поэтому трудно поверить, что теперь, непосредственно перед подводными исследованиями, она оторвалась без посторонней помощи. Президент Эстонской академии наук Тармо Соомере заявил, что причиной изменения положения носовой аппарели затонувшего парома «Эстония» может заключаться в том, что места крепления проржавели, и рампа упала.