С «дистанционкой» родители осознали опасность цифровой школы — Четверикова

С введением дистанционного образования родители осознали опасность проекта «Цифровая школа» и забили тревогу. Об этом 15 ноября заявила кандидат исторических наук, доцент, директор центра геополитики института фундаментальных прикладных исследований МосГУ Ольга Четверикова на конференции «Родительское собрание» в Москве.

В конференции приняли участие родители, обеспокоенные длящимся в Москве дистанционным образованием для школьников 6-11 классов.

Четверикова отметила, что если раньше проблемы цифровой школы казались родителям абстрактными и поднимались только в среде специалистов, то с внедрением дистанционного образования родители непосредственно столкнулись с тем, как будет осуществляться этот проект. При этом она подчеркнула, что «родители» — это не какой-то социальный слой, а граждане, которые задумались о будущем.

Эксперт сообщила, что «дистанционка» — это лишь часть проекта «Цифровая школа», цифровое образование. Столкнувшись с этой «профанацией образования», родители увидели, как в реальности учатся сейчас дети. Четверикова пояснила, что реформы последних десятилетий опустили российское образование на очень низкий уровень, а применяемые методики не позволяют обеспечить «общедоступного образования на очень высоком уровне и качестве», каким оно было в Советском Союзе. И целью борьбы родителей должно быть возрождение именно этого типа народного образования.

Эксперт указала, что проект «Цифровой школы» и цифровое образование реализуется в соответствии с форсайт-проектом «Образование 2030», где реформирование образования делится на четыре этапа. По графику форсайт-проекта, сейчас идет третий этап реформирования (2017–2023). На этом этапе должна произойти замена роли государства и профессионального сообщества (учителей и преподавателей) возможностями ИТ–технологий, внедрение автоматических систем с искусственным интеллектом, индивидуальной траектории обучения, системы «электронных наставников», образованием прямой связи нервной системы и компьютеров. Этот этап носит название «самораспада или перезагрузки образовательных систем».

Следующий этап, по словам Четвериковой, будет проходить с 2023 по 2030 годы. В этот период запланирован слом и ликвидация традиционной образовательной системы. Эксперт подчеркнула, что никакого сочетания традиционной и цифровой школы не планируется.

Напомним, автором форсайт-проекта «Образование 2030» является главный идеолог цифровизации российского образования Дмитрий Песков (тезка пресс-секретаря президента). В 2018 году Песков стал спецпредставителем президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития, руководителем центра компетенций «Кадры и образования» в национальной программе «Цифровая экономика 2014».

Читайте также: О дивном новом цифровом образовании. Часть I