Васильева: из-за социальных сетей дети разучились понимать текст
Социальные сети вытесняют способность детей к пониманию и пересказу текстов и в итоге мешают развитию речи, заявила министр образования и науки Российской Федерации Ольга Васильева 15 ноября на пресс-конференции «Приоритетные проекты Минобрнауки России: итоги 2017 года», передает ТАСС.
В ходе своего выступления на пресс-конференции Ольга Васильева заявила о проблемах системы общего школьного образования, в частности о плохой способности детей говорить и доносить информацию, о наблюдающемся у детей косноязычии.
Причинами такой ситуации министр назвала три обстоятельства.
Во-первых, недостаточный для развития речевых навыков объем чтения.
Во-вторых, потерю функционального чтения.
В-третьих, подчеркнула министр, проблемой является постоянное пользование детьми интернета и социальных сетей. «Они погружены в информационные сети, где проводят огромное количество времени», — заявила Ольга Васильева.
В качестве предпринятых мер по преодолению данной ситуации министр назвала введение в школах три года назад выпускных сочинений. Кроме того, в пилотном режиме для экзаменов по русскому языку в 9-м классе вводится устная часть. Васильева также сообщила, что Минобрнауки ищет дополнительные способы противодействия распространенному среди детей косноязычию.
Напомним, что глава Минобрнауки Ольга Васильева многократно подчеркивала серьезность ситуации с потерей способности понимать текст среди граждан Российской Федерации и, прежде всего, школьников. 5 октября Васильева оценила число россиян, испытывающих проблемы с пониманием текстов, в 25% от населения всей страны. Школьникам отсутствие такого навыка мешает глубоко усваивать материал, а на выполнение домашних заданий из-за этого уходит больше времени при меньшем уровне понимания.
Кроме того, по словам Ольги Васильевой, школьники не испытывают интереса к чтению классической литературы. Для противодействия этому министр предложила усилить выходной контроль в школах, в частности, требовать от школьников изложения своих мыслей о прочитанном тексте на школьных экзаменах.