Звездность и ресурсный подход гробят таланты — мнение оперного бас-баритона

Развитие творческих способностей молодых талантов невозможно без ориентации их на общественное благо и бережного отношения к ним, заявил оперный бас-баритон, член Союза театральных деятелей России Кирилл Попов 26 ноября, сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

Комментируя проект PRODIGY Kids для детей-вундеркиндов, представленный первым заместителем генерального директора — художественного руководителя театра «Геликон-опера» Владимиром Гороховым на VIII Санкт-Петербургском международном культурном форуме, бас-баритон Кирилл Попов назвал его хорошим начинанием, пожелав при этом, «чтобы этот проект был направлен на бережное отношение к детям и отсутствие отношения к юным талантам как к „ресурсам“» .

«Главное, конечно, не чтобы дети „почувствовали себя звездами“, а поняли, что именно это и есть их предназначение и почувствовали, что они делают нужное для общества дело (любовь публики, как это было сказано), это залог их стабильной дальнейшей творческой жизни, если она состоится», — отметил оперный певец.

По мнению Попова, в настоящее время стремление к звездности губит молодые таланты: «Особенно, если это касается детей-вокалистов, существует огромная опасность ранней „звездности“, которая может реализоваться в том, что сегодня ты „взлетел“, а завтра про тебя уже забыли, и никого не волнуют все проблемы, появившиеся благодаря этому, казалось бы, позитивному началу. Изменения в организме идут очень быстро, сегодня ребенок поет высоким голосом, завтра голос „ломается“, и вообще, меняются личностные установки. Индустрия говорит, что нужно ехать в тур, а природа говорит, что нужно молчать — очень частая ситуация в случае раннего вокального „взлета“».

«Гарантию сохранения и развития голоса и личности в раннем возрасте ребенку дает ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО классическая постановка голоса и привитие интереса к классике, а не тому примитиву, который сейчас играет „из каждого утюга“. Творческие дети очень восприимчивы и они зачастую не всегда могут понять, что является подделкой, а что настоящее (сейчас и многие взрослые уже ушли от этого понимания)», — подчеркнул бас-баритон.

Поэтому, по словам Попова, не менее разрушительными становятся для молодых талантов модные веяния в музыке: «Взрослый человек может травмировать свой голосовой аппарат не поставленным пением или так называемым модным „экстрим вокалом“, но взрослый голос скорее восстановится, в то время как детский организм из-за неправильной эксплуатации голоса может начать неправильно развиваться», — заключил оперный певец.

Читайте также: Зрителя в российский театр будут привлекать при помощи вина и пиццы?

Напомним, PRODIGY Kids — проект «Геликон-оперы» для поддержки молодых талантов. Организаторы называют концерты PRODIGY Kids «встречами с будущими звездами». По словам генерального директора — художественного руководителя театра «Геликон-опера» Дмитрия Бертмана, проект придуман для очень талантливых детей, чтобы они могли регулярно выступать и рассказывать о себе.

Оперный бас-баритон Кирилл Попов
Оперный бас-баритон Кирилл Попов
Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER