Больше технологий! ЕГЭ по информатике оснастят по-новому
Новые технологии проведения ЕГЭ по информатике и ИКТ планируется опробовать в пяти подмосковных муниципалитетах, заявила зампред правительства Подмосковья и министр образования Московской области Ольга Забралова, передает 28 ноября пресс-служба правительства Московской области.
Забралова рассказала, что выпускники школ Дубны, Балашихи, Долгопрудного, Жуковского и Подольска будут сдавать экзамен на компьютерах.
По ее словам, это значительно облегчит проверку работ, которая не потребует «привлечения экспертов и будет проводиться автоматизированно».
Экзамен по информатике и ИКТ будет продолжаться 3 часа 55 минут, а по истечении времени «ввод ответов блокируется». Тем не менее, отметила Забралова, во время экзамена ребята смогут как «просматривать внесенные ими ответы», так и исправлять их.
Она добавила, что все остальные процедуры — подготовки, проведения, формирования баллов и информирования выпускников об итогах ЕГЭ — ничем не будут отличаться от привычных. Кроме того, о результатах данного экзамена в этом году школьники узнают уже 7 декабря.
Напомним, ЕГЭ впервые провели в России в 2009 году, и до сегодняшнего дня это единственная форма выпускных школьных экзаменов и вступительных экзаменов в вузы. Более того, в Министерстве просвещения РФ ее считают идеальной и потому безальтернативной.
ЕГЭ не перестает насыщаться разного рода нововведениями. К примеру, в сентябре этого года директор ФИПИ Оксана Решетникова предложила отказаться от «аргументации на основе читательского опыта» и сделать «акцент на функциональном чтении» при написании сочинений. Кроме того, планируется перейти на технологию печати всех материалов вместе с бланками ответов уже в нынешнем году.
Несмотря на довольство чиновников, внедряющих новые технологии в ЕГЭ, призванные, по их мнению, сделать его объективнее и привлекательнее, обратный эффект не заставляет себя ждать. С одной стороны, в Ульяновске с гордостью говорят о сорока шести выпускниках, сдавших ЕГЭ на все 100 баллов. С другой стороны, не только родители недовольны тем, что взамен этого их дети теряют способность к критическому, логическому и творческому мышлению, но и эксперты относятся к ЕГЭ крайне негативно. Уже президент РАН Александр Сергеев прямо заявлял, что такую форму сдачи экзаменов необходимо отменить. Да и в Совете Федерации поговаривают о разрушительной роли Единого государственного экзамена и поддерживают идею возвращения к прежней, традиционной системе образования.
Примечательно то, что жалуются на ЕГЭ и сами школьники, осознающие, что из них попросту выкачивают творческий потенциал и превращают из людей в потребителей, не способных мыслить и созидать. Соответственно, можно сколько угодно пытаться улучшить ЕГЭ, но есть ли польза от совершенствования формы, если содержание при этом ничего не стоит?