Экс-глава «Формулы-1» искусственно сдерживал Red Bull — консультант команды
Когда команда Red Bull обладала самой быстрой машиной в пелетоне, руководство гоночного коллектива скрывало свой истинный темп, так как об этом просил действующий тогда глава «Формулы-1» Берни Экклстоун, заявил главный консультант Red Bull Хельмут Марко, 26 июля сообщает PlanetF1.
По словам Марко, Берни Экклстоун искусственно замедлял команду на протяжение всех лет доминирования, с 2010 по 2013 год. В эти годы команда выиграла четыре кубка конструкторов и четырежды обеспечила чемпионский титул Себастьяну Феттелю. Начиная с 2014 года доминирование перешло к команде Mercedes, когда немецкий коллектив взял шесть титулов кубка конструкторов подряд и столько же титулов чемпиона мира для своих пилотов. Пять раз выступая за команду чемпионом становился Льюис Хэмилтон и один раз — в 2016 году — Нико Росберг.
По словам Марко, он удивлен тем, как открыто Mercedes демонстрирует свое доминирование, тогда как в эпоху Red Bull в начале 2010-х годов этого делать не позволялось.
«Почему Mercedes так открыто демонстрирует свое превосходство? В годы нашего доминирования мы не пытались так явно опережать всех остальных в каждой гонке. Мосли и Берни немедленно бы остановили нас, что впрочем и случалось достаточно часто», — признался Марко.
Он также рассказал, что команде удалось выявить проблемы с болидом, с которыми пришлось столкнуться в начале сезона.
«После всех проверок мы можем сказать, что проблема заключается в аэродинамике», — отметил консультант Red Bull.
Читайте также: Глава Red Bull назвал главные причины провала в начале сезона «Формулы-1»
Он подчеркнул, что во время гонок руководство команды не намерено ставить на болиды сразу все обновления. Замена деталей будет происходить поэтапно, чтобы фиксировать все изменения и динамику развития. Также Марко отметил, что в команде отказались от первоначальной идеи разработать собственный элемент DAS, придуманный и примененный в этом году Mercedes, который позволяет менять сход передних колес посредством физического воздействия на штурвал прямо по ходу гонки. По его словам, пока в гоночном коллективе сосредоточены на исправлении текущих проблем.
Отметим, что в Mercedes уже заявили, что команда продолжит работу по развитию системы DAS, несмотря на то, что она будет запрещена с 2021 года.
Напомним, по итогам трех этапов чемпионата «Формулы-1» команда Mercedes имеет в зачете 121 очко против 55 у Red Bull. Следующие гонки состоятся в Великобритании, 2 и 9 августа.
Читайте также: В третьей гонке «Формулы-1» Льюис Хэмилтон вырвал лидерство в чемпионате