1. Война с историей
  2. Казачество
Краснодар, / ИА Красная Весна

Краснодарский музей не нашел слов объяснить выставку с пособником нацистов

«Портрет кубанского казака» и атаман Науменко
«Портрет кубанского казака» и атаман Науменко

Пресс-служба Краснодарского музея им. Е. Д. Фелицына не нашла, как объяснить наличие портрета и личных вещей пособника нацистов атамана Вячеслава Науменко среди экспонатов выставки, предоставленной московскому Государственному историческому музею, сообщает 11 января корреспондент ИА Красная Весна.

Позиция Краснодарского музея им. Е. Д. Фелицына по вопросу наличия в предоставленной им экспозиции для выставки в Москве портрета, часов и оружия пособника нацистов атамана Вячеслава Науменко будет сформирована после рассмотрения вопроса директором учреждения, заявила сотрудница пресс-службы музея в телефонном разговоре с корреспондентом ИА Красная Весна.

Пресс-служба отказалась выразить от лица музея свое отношение к происходящему, сославшись на то, что руководство учреждения находится в служебной командировке и вернется не ранее пятницы 12 января.

Сотрудник Государственного исторического музея в Москве, где в эти дни экспонируется портрет и личные вещи пособника нацистов, в телефонном разговоре заявил корреспонденту ИА Красная Весна, что личность, изображенная на портрете, ему не известна. Он также заметил, что атаман Науменко после службы в вермахте прожил остаток дней в США, где не был осужден и не подвергался преследованиям.

Напомним, во вторник 9 января стало известно, что в Государственном историческом музее на Красной площади в Москве на выставке «Кубанские казаки: страницы истории Кубанского казачьего войска», соорганизатором которой выступил Краснодарский государственный историко-археологический музей-заповедник им. Е. Д. Фелицына, экспонируется «Портрет кубанского казака» работы художника Сосновского, написанный в 1943 г. в Белграде с атамана эмигрантского Кубанского казачьего войска Вячеслава Науменко, сотрудничавшего с нацистской Германией в годы Великой Отечественной войны.

Достоверно известно, что в 1943 году атаман Науменко проживал в Белграде, где и был сделан портрет, а в первой половине 1944 года германское руководство перевело его в Берлин, где он работал в Главном управлении казачьих войск вермахта, а позже присоединился к коллаборационистскому Комитету освобождения народов России генерала Власова, казненного в 1946 году в СССР по обвинению в измене Родине.

Комментарий редакции

«Ошибки» музеев, выставляющих нацистских приспешников, случаются все чаще. Осенью прошлого года в музейно-мемориальном комплексе «История танка Т-34» в Подмосковье в одном ряду с героями войны был выставлен портрет генерала-предателя Андрея Власова. А в 2007 году в станице Еланская Ростовской области был воздвигнут памятник атаману Петру Краснову и мемориал «Донские казаки в борьбе с большевиками», часть которого была посвящена казакам-коллаборационистам, сражавшимся в воинских формированиях фашистской Германии.

Можно было бы посчитать действия сотрудников музея, «не увидевших» в казацком атамане фашистского прихвостня, простой оплошностью. Но «сопротивление» музейного руководства, не желающего оперативно исправлять ситуацию, говорит об обратном. Возникает закономерный вопрос: какое представление об истории вынесет молодежь из походов в подобные музеи? Пример «Коли из Уренгоя» у всех перед глазами...