1. Война с историей
  2. Казачество
Краснодар, / ИА Красная Весна

Краснодарский музей затягивает с ответом о портрете пособника нацистов

Цитата из х/ф «Бесславные ублюдки». Реж. Квентин Тарантино. 2009. США
Цитата из х/ф «Бесславные ублюдки». Реж. Квентин Тарантино. 2009. США

Дирекция Краснодарского музея им. Е. Д. Фелицына не будет отвечать на запрос об экспонировании портрета пособника нацистов атамана Вячеслава Науменко по крайней мере до следующей недели, заявила 12 января пресс-служба музея, сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

Речь идет о попытке выяснить позицию руководства Краснодарского музея, передавшего в Москву в Государственный исторический музей выставку «Кубанские казаки: страницы истории Кубанского казачьего войска», среди экспонатов которой были замечены портрет и личные вещи пособника нацистов, офицера СС атамана Вячеслава Науменко.

Ранее, 9 января, пресс-служба музея в телефонном разговоре подтвердила получение от ИА Красная Весна письменного запроса по электронной почте и сообщила, что он уже передан директору музея в устной форме, но ответить на него директор сможет лишь 12 января, поскольку находится в рабочей командировке.

Однако в течение дня пятницы, 12 января, ответ получен не был. Как сообщили в телефонной беседе сотрудники музея, руководство ознакомилось с текстом запроса, но ответ будет дан в соответствии с Законом о СМИ в течение 7 дней после его поступления.

Напомним, 9 января стало известно, что на выставке «Кубанские казаки: страницы истории Кубанского казачьего войска», подготовленной Краснодарским музеем им. Е. Д. Фелицына и проходящей в Государственном историческом музее на Красной площади в Москве, экспонируется портрет и личные вещи — наградные часы и оружие — атамана Кубанского казачьего войска Науменко, служившего в годы Великой Отечественной войны в Главном управлении Казачьих Войск Верхмахта и в Комитете освобождения народов России генерала Власова.

«Портрет кубанского казака», на котором изображен Науменко, был написан художником Сосновским в 1943 году в оккупированном фашистами Белграде, где проживал в то время кубанский атаман. При этом посетителям экспозиции не сообщается какая-либо информация о биографии и деятельности атамана, его портрет висит без всяких комментариев со стороны авторов выставки.

Отметим, что в мае 2015 года на совещании под председательством вице-губернатора Краснодарского края атамана Кубанского казачьего войска Николая Долуды деятельность атамана Науменко была признана предательской, а попытки популяризации атамана названы недопустимыми.

Комментарий редакции

Настораживает наметившееся «снисходительное» отношение к коллабрационистам в музеях нашей страны. Так, в канун 70-летия Победы СССР в Великой Отечественной войне в Брянске открылась фотовыставка «Брянщина в объективе войны. Детские судьбы». Она была посвящена так называемой республике Локоть, печально известной не только вопиющим примером массового коллаборационизма, но и военными преступлениями. При подаче материала без соответствующей информации и пояснений у зрителей возникала нейтрально-положительная оценка жизни советских людей под пятой фашистских оккупантов. Через 5 дней после открытия выставка была закрыта решением департамента культуры Брянской области. Дирекция Краснодарского музея хочет дождаться подобного «пинка»? Что мы наблюдаем: обычную неповоротливость чиновников от культуры или новый тренд?