От Sukhoi Superjet отказался единственный европейский эксплуатант

Изображение: Грук Андрей © ИА Красная Весна
Посадка пассажиров в SSJ 100 авиакомпании Якутия в аэропорту Владивосток.
Посадка пассажиров в SSJ 100 авиакомпании Якутия в аэропорту Владивосток.

Ирландская авиакомпания отказалась от использования российских авиалайнеров Sukhoi Superjet 100, сообщила 18 февраля газета «Ведомости».

Ирландский авиаперевозчик CityJet больше не будет использовать российские самолеты. Это была последняя европейская авиакомпания, которая использовала российские пассажирские самолеты.

Ирландская компания использовала 7 российских «суперджетов». Отметим, что информация о российских самолетах исчезла с сайта CityJet, где она раньше была размещена в разделе «флот».

Отказ ирландского авиаперевозчика не стал сюрпризом для российского производителя. Об этом намерении глава АО «Гражданские самолеты Сухого» Александр Рубцов сообщал еще в декабре прошлого года. По словам Рубцова, причина — в смене бизнес-модели перевозчика.

В то же время не исключено, что в Европе SSJ-100 всё же будет использоваться. Ожидается поставка 15 самолетов этого типа компании из Словении.

Стоит также напомнить, что под ударом оказалась рекордная сделка по поставке 20 самолетов SSJ-100 в Иран. Причина — санкции США. По той же причине под угрозой оказалось и само производство авиалайнеров, в которых используются американские комплектующие.

Тревожные «звоночки» поступают и от российских компаний. Так, о возможном отказе от использования SSJ-100 заявила авиакомпания «Якутия». По словам представителя компании, к этому решению их подтолкнули многочисленные технические проблемы самолета.

Комментарий редакции

Ирландская авиакомпания очень хотела бы продолжить сотрудничество с производителем SSJ100 — компанией «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС). ГСС предоставили «вкусные» скидки (за выход на европейский рынок). Кроме того, 40% начальной стоимости поставляемых самолетов были списаны в июле 2017 года. К тому же машина банально нравится пассажирам.

Но продолжению сотрудничества мешают две причины.

Первая — партнера ирландской компании не устраивают частые отмены и переносы рейсов из-за поломок «Суперджета». Самолет до сих пор технически сырой. Четыре машины из семи летают под брендом национального перевозчика Бельгии Brussels Airlines — и он намерен разорвать контракт.

Вторая причина— невозможность использовать другие три машины SSJ100 на рейсах из основного аэропорта Лондон Сити, где работают лайнеры ирландской авиакомпании. Взлетно-посадочная полоса этого эксклюзивного аэропорта не позволяет взлетать «Суперджетам», она на 200 метров короче требуемой для их взлета.

Видимо, разрешить эти две проблемы быстро не получится.