Неудачно сформулировал? — оскорбивший ветеранов журналист «извинился»


Текст с «извинениями» за заявление в «Твиттере», грубо оскорбляющее ветеранов, опубликовал журналист Дмитрий Губин 27 сентября в своем «Живом журнале».

«Считаю, что мне необходимо объясниться и извиниться», — пишет Губин.

В тексте журналист честно признается, что к «раскаянию» его побудила реакция пользователей «Твиттера», которые угрожали «покалечить» его, осыпали «подзаборной бранью» и обещали привлечь к суду за оправдание нацизма.

При этом Губин не счел необходимым извиниться перед ветеранами Войны. Он принес извинения, что «дико неудачно сформулировал» свой пост в «Твиттере», и заявил, что стыдно ему «за две вещи»:

«Мне действительно стыдно, что я использовал слово „мрази“. Это типичный „язык ненависти“… Мне стыдно также, что я нарушил и второе личное правило: не вступать в дискуссию в твиттере», — пишет Губин.

Читайте также: Журналист, назвавший ветеранов Войны «мразями», выступил на «Эхе Москвы»

На этом извинения заканчиваются — далее Губин пытается удачнее сформулировать мысль, высказанную им ранее в «Твиттере». Он объявляет, что действительно «плохо относится» к «некоторым ветеранам ВОВ». «Но не потому, что они ветераны» — всему виной их «сталинизм».

Оставшуюся часть текста Губин посвящает обоснованию заявления, что «режим, существовавший в России примерно с 1917 по 1953 год» является «разновидностью фашизма».

Читайте также: Известный телеведущий назвал ветеранов войны «фашистами» и «мразями»

Напомним, 21 сентября журналист Дмитрий Губин заявил в сети микроблогов Twitter, что «многие из ветеранов ВОВ — сталинисты, т. е. фашисты, то есть мрази».

Дмитрий Губин работал во многих российских печатных изданиях, на радиостанциях и центральных телеканалах. С недавнего времени живет в Германии, однако читает лекции в МГУ и ВШЭ, продолжает сотрудничать с рядом российских СМИ.

Комментарий редакции

«Извинения» журналиста Губина фактически являются новым оскорблением ветеранов Великой Отечественной войны и всех граждан России, для которых Война не является пустым звуком.

Как еще можно расценить заявление о «святой простоте» оскорбившихся граждан, которые просто неправильно его поняли, потому что не знакомы с «формальной логикой»? Подмену извинений по существу «раскаянием» за использование бранного слова и само участие в дискуссии? Наконец, решение прочитать «святым простакам» лекцию о фашизме на основе литературного опуса Умберто Эко и пропагандистской монографии Майкла Манна?

Губин кривляется и ни в чем себе не отказывает — «искренне раскаиваюсь в своем поведении», «горько жалуюсь и горько слезы лью, но строк постыдных не стираю»… Может быть, он «лучше сформулировал» повторное оскорбление и обошелся без бранных слов, но от этого оно не перестало быть оскорблением.

Конечно, можно предположить, что некогда известный российский журналист вообще лишен чувства стыда, возможности хотя бы извиниться человеческим языком. Что ж, тогда он заслуживает сочувствия… Но даже в этом случае подобные «извинения» не принимаются.