В Астрахани разгорелся скандал с переименованием советских объектов
Официальных предложений о переименовании улиц с советскими названиями не поступало региональным властям, сообщил активист местного отделения общественного движения «Суть времени» 22 февраля корреспонденту ИА Красная Весна.
В ответ на январское обращение властям, в котором активисты «Сути времени» выступили резко против переименования улиц с советскими названиями в Астрахани, от чиновников пришло три письма (18, 20 и 22 февраля, от Облдумы, администрации города и администрации губернатора соответственно), сообщил координатор местного отделения ОД «Суть времени» Евгений Лазарев.
Суть ответных писем вкратце сводится к следующему: астраханская Облдума проинформировала активистов, что вопрос переименований не относится к их полномочиям. А в администрации губернатора, как и в администрации МО «Город Астрахань», ответили, что предложений о переименованиях улиц к ним не поступало.
По словам общественника, фактически требование обязательного учета мнения большинства проживающего населения при переименованиях, высказанное в обращении, было проигнорировано.
Вдобавок сегодня стало известно, что «переименователи» нацелились на другой городской исторический объект советского периода. При этом новая инициатива — переименовать сквер и братскую могилу, в которой захоронены бойцы Красной Армии, павшие в годы Гражданской войны, в памятник, который будет увековечивать память всех, кто погиб в годы Гражданской войны, исходит не от кого-нибудь, а от самого главы администрации города Радика Харисова, сообщает ресурс «Пункт-А».
Такое предложение, ссылаясь на мнение неких безымянных «жителей Трусовского района», Харисов внес 21 февраля на заседании «парламентского часа» (совместном заседании городской думы с главой администрации города Радиком Харисовым и руководителями структурных подразделений).
На уточняющий вопрос депутата от КПРФ, уж не собирается ли глава администрации увековечивать память мятежных белоказаков, штурмовавших в годы Гражданской войны Астраханский кремль, и интервентов-англичан, бомбивших территорию Астрахани в 1919 году, Харисов ушел от прямого ответа, сказав, что «вопрос пока на стадии разработки, и окончательное решение не принято».
По мнению Лазарева, ввиду того, что астраханцы ранее выступили против переименования советских объектов, а власть продолжает выдвигать такие инициативы, значит, что чиновники, открыто игнорируя мнение жителей, даже после получения обращения «Сути времени» идут против мнения общества — большинства астраханцев.
«Очевидно, высказанное предложение переименовать братскую могилу бойцов Красной Армии (тем более в преддверии годовщины основания Красной Армии и Военно-морского флота) является такой же провокацией, как и переименование улиц, к тому же исходящей от городских властей», — заявил Евгений Лазарев.
Координатор также заявил, что местное отделение «Сути времени» намерено подготовить новое обращение властям, под которым уже будут собраны «живые» подписи астраханцев против очередной инициативы с переименованием.
Напомним, 14 января астраханский журналист Глеб Иванов создал на портале Сhange.org петицию «Вернем Астрахань, которую мы потеряли!», призывающую переименовать улицы с советскими названиями в Астрахани. Петицию на данный момент подписало 25 человек.
В тот же день, 14 января, в группе соцсети «ВКонтакте» «Типичная Астрахань» (с числом участников более 100 тыс.) был размещен опрос «Надо ли переименовать улицы в Астрахани?». Против переименования высказалось преобладающее большинство — 836 человек из 1024 принявших участие в опросе. Тогда как за переименование было отдано 136 голосов, не определились 52 человека (то есть 82, 13 и 5% соответственно).
28 января активисты ОД «Суть времени» передали региональным властям обращение, в котором назвали идею переименования улиц с советскими названиями провокацией, направленной на разрушение гражданского мира. В обращении общественники привели данные социологических опросов, говорящих о неприятии подобных инициатив большинством граждан России. Активисты также потребовали впредь производить любые переименования только при обязательном учете мнения большинства проживающего населения.