Комиссия выявила отсутствие признаков взрыва на затонувшем пароме «Эстония»

Изображение: (cc) Mark Markefelt (1918–2009)
Паром «Estonia» в то время, когда он носил название «Viking Sally»
Паром «Estonia» в то время, когда он носил название «Viking Sally»

Повреждения, наблюдаемые на борту затонувшего в 1994 году парома «Эстония», могли появиться в результате воздействия на судно морского дна, сообщил заместитель генерального директора Шведской комиссии по авариям Йонас Бекстранд 23 января на пресс-конференции, сообщает информационное агентство TT.

В ходе расследования из 45 тыс. фотографий было получено трехмерное изображение с использованием метода, известного как фотограмметрия. Согласно предварительному отчету комиссии, коренная порода на морском дне соответствует повреждениям, наблюдаемым на судне.

«Совершенно очевидно, что морское дно связано с повреждениями корпуса затонувшего корабля», — заявил Бекстранд.

В выводах по итогам расследования указано, что на основании собранных доказательств нет никаких оснований считать, что паром «Эстония» столкнулся с другим кораблем или объектом. Также нет никаких признаков того, что мог произойти какой-либо взрыв. В новом отчете, как и в отчете 1997 года, сказано, что конструкция судна имела недостатки в носовом визоре.

Читайте также: Шведские исследователи отправились изучать останки парома «Эстония»

И шведская, и эстонская аварийные комиссии заявляют, что «Эстония» была непригодна для плавания. Судно было ошибочно сертифицировано как пригодное, поскольку осмотр носовой части никогда не проводился.

«Если бы такая проверка, согласно действующим правилам, была бы проведена, дефекты конструкции носового визора могли бы быть обнаружены, и аварии, вероятно, не произошло бы», — сказал глава Эстонской комиссии по несчастным случаям Рене Арикас.

Отмечается, что следователи не видят причин ставить под сомнение выводы, сделанные в отчете 1997 года.

Читайте также: Плохая видимость помешала новому расследованию по крушению «Эстонии»

Напомним, новые расследования на месте затонувшего парома «Эстония» начались летом летом 2021 года после того, как в 2020 году вышел документальный фильм «Эстония — находка, которая меняет всё». В этом фильме были показаны кадры подводной съемки «Эстонии» с помощью робота. Среди прочего в фильме была показана неизвестная дыра в корпусе парома, о которой не было известно ранее.