Исполнитель роли Сталина: в Воронеже тоталитарно ограничивают свободу
Предложение директору воронежского Дома актеров расторгнуть договор является тоталитарным действием, заявил актер московского «Театра на досках» Павел Расинский, 14 декабря сообщает ИА Красная Весна.
Расинский прокомментировал открытое письмо представителей российского театрального и культурного сообщества, жителей городов России и других стран к директору воронежского Дома актеров Вере Ильяшенко. Подписавшиеся под документом требуют от Ильяшенко разорвать договор аренды зала под празднование 140-летнего юбилея Сталина.
Читайте также: На письмо «деятелей культуры» с осуждением Сталина ответила «Суть Времени»
Актер отметил, что к личности главы СССР можно относиться по-разному, но нельзя не признать, что Сталин был крупной фигурой в политической жизни нашей страны. Деятель культуры удивился двуличности подписантов, которые, оговорив, что они «не в праве диктовать людям политические или иные предпочтения», далее в письме навязывают свою политическую позицию воронежской общественности.
Расинский подчеркнул, что авторы письма не могут не знать, что среди общественности города есть люди, для которых Сталин не окрашен однозначно в черные тона. Запрещая отмечать юбилей руководителя нашей страны в Доме актера, они не признают права людей иных взглядов на выражение собственной политической позиции, добавил он.
«Под разговоры о демократии и свободе политических взглядов театральная общественность тоталитарным образом в духе „запретить“ и „не пущать“ пытается ограничить эту самую свободу», — сказал Расинский.
Актер задался вопросом, готовы ли подписанты последовательно следовать заявленному ими принципу «как только кому-то что-то не нравится, это что-то тут же должно быть запрещено». Готовы ли они запрещать проходящие в Доме актера спектакли, если некто заявит об их неприятии по моральным, этическим или политическим мотивам, или в этом случае подписанты будут апеллировать к свободе самовыражения и свободе творчества, спросил Расинский.
«На дворе не 30-е и не 40-е годы XX века, а 2019 год. Но мы видим, как под осуждение сталинского тоталитаризма и разговоры о свободе и демократии именно тоталитарными методами пытаются запретить празднование юбилея политика, который и в наше время для части людей, причем немалой части, является символом освобождения страны от фашизма, восстановления из руин и продвижения на второе место в мире», — подвел итог деятель культуры.
13 декабря из сообщений СМИ стало известно, что Ильяшенко приняла решение в одностороннем порядке отказать съемщику в аренде зала. Она пояснила это тем, что представители КПРФ «не предупредили о характере готовящегося мероприятия».
Представитель одной из ячеек воронежского отделения движения «Суть времени» Евгений Темиргалеев прокомментировал ИА Красная Весна это событие: «Отсутствие соответствующей реакции КПРФ и их подход к празднованию советских праздников для меня категорически неприемлем. Мы не можем сегодня почивать на лаврах подвигов наших предшественников, просто занимаясь их восхвалением на словах. СССР разрушен, советское наследие предается поруганию вопиющим образом, примером чему является антидемократическое по духу письмо директору Дома актера. Потакательство этому духу — это не просто потеря „30 тыс. рублей за аренду зала“, это неправый и деструктивный путь. И дело даже не в том, что он ведет в противоположную от коммунизма сторону, дело в том, что этот путь ведет к краху современную Россию».
Читайте также: Историк: Сталина запрещают «с религиозным фанатизмом тоталитарных сект»
Напомним, премьера спектакля «Пастырь», в котором Расинский сыграл роль Сталина, состоялась 6 и 7 октября в государственном бюджетном учреждении культуры города Москвы «Московский театр „На досках“». «„Пастырь“ — это мистерия, повествующая о формировании личности Иосифа Сталина. Это спектакль о месте человека в мире» — сообщается о постановке на сайте учреждения.
6 ноября на ИА Красная Весна вышло интервью главного редактора ИА REGNUM Модеста Колерова, который посвятил изучению личности Сталина 25 лет. Говоря о спектакле, Колеров отметил варварскую природу российского капитализма, влекущую страну к социальной революции, и возникающий в связи с ней сталинский вопрос о цене спасения от геноцида в условиях смутного времени.
Читайте также: Какой будет цена спасения от нового геноцида в России?
5 ноября в газете «Завтра» появился отзыв писателя Александра Проханова. Писатель считает, что в «Пастыре» главный режиссер Сергей Кургинян показал лабораторию, открывающую коды, способные воскресить энергию Победы.
Читайте также: Проханов о спектакле «Пастырь»: театр Кургиняна воскрешает энергию Победы
9 октября автор ИА REGNUM Марина Александрова в статье «Между Овцой и Волком: мистерия юности Сталина» написала о том, что спектакль-мистерия «Пастырь» исследует очевидные и неочевидные факторы формирования личности Сталина с ранних лет.