Общественник: решение Мосгордумы противоречит букве закона и морали
Объяснение ответчика по делу об установке памятника Солженицыну в Москве противоречит самому тексту закона Москвы № 30, регулирующем установку памятников, заявил истец по делу Владимир Васильев 5 декабря в ходе заседания Верховного суда, передает корреспондент ИА Красная Весна.
Согласно закону № 30 города Москвы «О порядке возведения в городе Москве произведений монументально-декоративного искусства городского значения», Мосгордума должна основывать свое решение о возведении того или иного монумента, опираясь на мнение муниципальных депутатов и заключении комиссии по монументальному искусству.
Истец обратил внимание на утверждение ответчика о том, что депутаты Мосгордумы, принимая решение, не вышли за рамки закона, требующего основывать такие решения, в том числе, на мнении муниципальных депутатов. При этом отрицательное мнение, якобы, может быть учтено и отвергнуто.
Васильев обратил внимание суда на то, что в самом Законе № 30 встречаются оба этих слова — «учитывать» и «основывать» — и они употребляются не произвольным образом.
«В самом законе № 30 используется и слова „учет мнения“ и слова „основываясь на мнении“. Это два понятия, которые почему-то в законе разделяются и произвольно не употребляются», — заявил истец, процитировав те места в законе, где встречаются эти термины.
В частности, были процитированы фрагменты 4-й и 7-й статей закона, в которых содержатся требования к Комиссии по монументальному искусству и жюри конкурса учитывать заключения органов исполнительной власти и результаты общественного обсуждения проектов, соответственно. Напротив, в статье 4 говорится, что «Московская городская Дума, основываясь на обоснованиях Комиссии <по монументальному искусству> и мнении представительного органа внутригородского муниципального образования <…> принимает решение о включении предложения о создании Произведения в Перечень <предложений о возведении произведений монументально-декоративного искусства>».
Васильев также отметил, что установкой памятника власти принуждают граждан чествовать человека, занимавшего «последовательную антигосударственную и антинародную позицию». По мнению истца, это выразилось в оправдании преступлений власовцев во время Отечественной войны и призывах к вербовке новых «власовцев». В качестве доказательства было приведено интервью с Солженицыным газете The Times, в которой писатель заявлял, что Запад сможет без труда набрать несколько полков из бывших советских солдат для войны в Афганистане.
Напомним, решение российских властей провести масштабные торжества в честь 100-летнего юбилея Солженицына раз за разом встречает негативное отношение российских граждан. Попытки увековечить память писателя приводят к многочисленным пикетам, митингам, обращениям в прокуратуру и суды. В ходе обсуждений и круглых столов развенчивается миф о Солженицыне как борце за правду.