Высокоскоростная железная дорога Гонконг — Гуанчжоу запущена в эксплуатацию

Изображение: Скопина Ольга © ИА Красная Весна
Экономическая мощь Китая
Экономическая мощь Китая
Экономическая мощь Китая

Ввод в эксплуатацию высокоскоростной железной дороги, соединяющей материковый Китай и Гонконг состоялся 23 сентября, сообщает пресс-служба правительства специального административного района Гонконг.

Последний сданный в эксплуатацию участок дороги, длиной 26 км, позволил соединить Гонконг с материковой национальной высокоскоростной железнодорожной сетью, имеющей протяженность 25 000 км. К примеру, доехать от Гонконга до Пекина, а это почти 2000 км, теперь можно всего за 8 часов 58 минут. Строительство данного участка началось еще в 2010 году, но недостаточность финансирования и протесты оппозиции затянули сдачу его в эксплуатацию.

Для того, чтобы сократить время в пути и обеспечить комфорт пассажирам, пункты таможенного и пограничного контроля континентального Китая и Гонконга расположены на вокзале в Гонконге, который теперь разделен на две зоны: «Порт Гонконга» и «Порт континентального Китая». Генконсульство России в Гонконге обращает внимание пассажиров, что порядок оказания консульской помощи российским гражданам будет осуществляться в соответствии с законодательством той зоны вокзала, в которой будет находиться гражданин.

Напомним, что развитие железнодорожной сети — одно из приоритетных направлений деятельности правительства КНР. В 2008 году китайское руководство утвердило пакет стимулирующих мер, направленных на придание железным дорогам статуса центрального элемента в развитии инфраструктуры Китая. В 2009 году была обозначена основная цель — общая протяженность железнодорожной сети к 2020 году должна достичь 120 тысяч километров. Например, 1 августа завершилось строительство первой скоростной железной дороги в автономном районе Внутренняя Монголия на севере Китая.