В правительстве назвали «двигатель» продвижения цифровизации образования
Главным «двигателем» цифровизации образования является министр просвещения РФ Сергей Кравцов, заявил министр цифрового развития России Максут Шадаев 27 мая на расширенном заседании Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Государственной думы.
Шадаев сообщил, что цифровые технологии в школьное образование продвигает Кравцов: «У нас сложилась уникальная ситуация, когда министр просвещения в общем, наверное, является таким главным двигателем внедрения в систему образования новых цифровых технологий, при этом понимая их плюсы и минусы, и делает это последовательно и аккуратно».
По словам главы Минцифры, его ведомство занимается подключением всех школ к сети Интернет, обеспечивая его безопасность и сохранность личных данных школьников и учителей.
Ранее, 25 ноября 2020 года, глава Минпросвещения Кравцов заявил, что во время карантина, введенного для предотвращения распространения COVID-19, ведомство получило ценный опыт использования технологий дистанционного обучения в школах.
Впоследствии, 5 августа, замминистра просвещения Татьяна Васильева заявила, что пандемия коронавирусной инфекции способствовала массированному внедрению цифровой образовательной среды (ЦОС) в образование.
9 декабря правительство РФ приняло постановление о проведении в регионах РФ эксперимента по внедрению ЦОС.
По всей видимости, уникальность ситуации с внедрением ЦОС в школы в том, что министр просвещения очень компетентен в вопросах цифровизации. Компетентен ли он в вопросах образования — отдельная тема. Глава Минцифры, по сути, отметил, что Кравцов очень удачно «поставлен» на свою должность для того, чтобы обеспечить цифровизацию школ.
При этом глава Минпросвещения РФ отнюдь не является инициатором и идеологом внедрения ЦОС, ведущей к уничтожению традиционной школы.
Теоретические основы «расшколивания» были заложены еще в 70-х годах прошлого века маргинальным философом Иваном Илличем, который ставил своей целью разорвать вредную, по его мнению, цепь передачи традиционных ценностей между поколениями. В итоге большая часть человечества должна была бы прийти в состояние «нового средневековья», в котором довольствовалась бы минимальными потребностями, не создавая риска экологической катастрофы. Основную роль в «расшколивании» должны были сыграть технологии дистанционного обучения.
Складывается впечатление, что продолжая внедрение электронных технологий в школу вопреки протестам учителей и родителей, чиновники Минпросвещения РФ сознательно следуют линии, начатой фашиствующим маргиналом-философом. Видимо, какой-то части элиты, направляющей чиновничество, очень хочется, чтобы система образования страны воспитывала примитивного и потому легко управляемого человека.