COVID-больница очень возражала, но омский суд обязал ее предоставить данные

Изображение: Скопина Ольга © ИА Красная Весна
Врачи и коронавирус
Врачи и коронавирус
Врачи и коронавирус

Медсанчасть № 4 не доказала своей невиновности в гибели сотрудника, необходимо представить в суд дополнительный пакет документов. О таких результатах заседания по данному делу 20 января в Ленинском районном суде города Омска сообщает ИА Красная Весна.

Суд удовлетворил ходатайство дочерей лаборанта Екатерины Лютиковой, скончавшейся от коронавируса 27 мая 2020 года. Больницу обязали предоставить журнал фиксации посещения сотрудниками т. н. красной зоны за период с 14 апреля по 15 июня.

Представители МСЧ-4 на предыдущих заседаниях утверждали, что такой журнал для сотрудников есть и он полностью заменяет собой не существующий в МСЧ-4 журнал учета выдачи СИЗ (средств индивидуальной защиты).

Читайте также: «Ни СИЗов, ни аспирина, ни лечения…». В суде оценили работу COVID-больницы

Об отсутствии журнала выдачи СИЗ представители больницы заявили в суде после того, как МСЧ-4 обязали его предоставить.

Родственники уверены, что их мать, неоднократно заходившая в зону с коронавирусными больными, не ставила при этом никаких подписей. Более того, у родных есть повод усомниться, что до гибели их матери в МСЧ-4 вообще каким-либо образом систематически фиксировались посещения сотрудников опасной зоны.

Дочери погибшей утверждают, что заразившаяся коронавирусом лаборантка Лютикова, как и ее коллеги, СИЗов 1-го класса защиты не получала.

Читайте также: Дочь погибшего от COVID-19 медика в суде: «Неправда! Работники заражались!»

Родственники уверены, что отчеты МСЧ-4 о выдаче СИЗ составлены в спешке «задним числом». По отчету, заметили они, все сотрудники почему-то «получали» комбинезоны одного и того же размера (Лютикова не смогла бы в таком работать). Причем «получали» в количестве, явно не достаточном для обеспечения выполненных работниками посещений опасной зоны.

Защитник МСЧ-4 на суде Филатов назвал эти доводы «конспирологией». Требование отправить все подписи лаборанта Лютиковой из больничных журналов на подчерковедческую экспертизу Филатов считает абсурдными и излишними.

Читайте также: COVID-больницу заподозрили в фальсификации представленных в суд документов

«Факт является доказанным — стоят подписи!.. Никому не было никакого смысла подделывать эти подписи… Возражаю против рассмотрения данного ходатайства! Чтобы нас опять обязывали какую-то документацию поднимать… Возражаю, сколько можно?!» — возражал Филатов против удовлетворения судом требований родственников погибшей.

На заседание 27 января в качестве свидетелей судом предложено вызвать четверых сотрудников лаборатории МСЧ-4.

Елена Лютикова ранее предупреждала: ей известно об угрозах руководства МЧС-4 уволить тех лаборантов, которые будут продолжать общение с обратившимися в суд родными погибшей.

Адвокат дочерей медика Николай Панюков также считает наиболее целесообразным проведение графологической экспертизы подписей лаборантки Лютиковой. Ее коллеги, указывает Панюков, действительно, могут давать показания под давлением.

Вина МСЧ-4 в гибели своего сотрудника уже доказана актом омского Роспотребнадзора, обратил внимание Панюков. Теперь речь идет о степени вины. Если графологическая экспертиза подтвердит подделку подписей лаборантки Лютиковой, то степень вины изменится: «Это будет фальсификация доказательств. За это даже уголовное наказание предусмотрено» — подытожил адвокат.