Равная удаленность, а не приближенность — мнение о политике Узбекистана

Изображение: (cc) PublicDomainImages
Равновесие
Равновесие

Принцип внешней политики Узбекистана основывается на равноудаленности от глобальных центров силы, а не на равной приближенности, прокомментировал интервью министра иностранных дел Узбекистана директор аналитического центра «Маъно» в Ташкенте Бахтиёр Эргашев 9 октября в своем аккаунте в Facebook.

Комментарий касается тезиса из интервью главы МИД Узбекистана Абдулазиза Камилова газете «Правда Востока», где Камилов говорит, что разновекторность внешней политики Узбекистана исходит «не из равноудаленности от разных крупных партнеров, а применяется принцип равной приближенности».

Комментируя этот тезис главы МИД Узбекистана Эргашев отмечает, что в Концепции внешней политики Узбекистана закреплены положения об отказе республики от участия в военно-политических организациях, созданных внерегиональным державами. Также согласно законам Узбекистана, он отказывается от создания на своей территории иностранных военных баз и от участия вооруженных сил республики в операциях за рубежом.

«А эти положения говорят как раз о РАВНОУДАЛЕННОСТИ, а не о РАВНОЙ ПРИБЛИЖЕННОСТИ!» — пишет Эргашев.

Эргашев отмечает, что запрет на участие узбекских военнослужащих в операциях за рубежом — это классический пример равноудаленности. При этом аналитик отмечает, что он понимает, почему Камилов использует именно термин о равноприближенности.

«Это такой политический реверанс во все стороны, в сторону всех глобальных держав», — пишет Эргашев.

Напомним, 8 октября было опубликовано обширное интервью главы МИД Узбекистана Абдулазиза Камилова, в котором он высказался о принципах внешней политики страны.

Читайте также: Узбекистан никогда не войдет в ОДКБ — МИД Узбекистана