Цифровые услуги в 2021 году в России были популярнее «живых» — опрос

Винсент Ван Гог. Офис государственной лотереи. 1882
Винсент Ван Гог. Офис государственной лотереи. 1882

Цифровые услуги в России в 2021 году были более востребованными, чем «живые», и ситуация не изменилась даже после снятия коронавирусных ограничений, согласно опубликованным 12 мая результатам опроса Института статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ.

Исследования, проведенные с августа по сентябрь 2021 года и с октября по ноябрь 2020 года показали практически одинаковый «индекс цифровизации».

«Даже после снятия основных ограничений в 2021 году представители интернет-аудитории предпочитали использовать цифровые сервисы», — сообщили исследователи.

Так, для поиска информации «индекс цифровизации» составил 82 пункта и в 2020, и в 2021 году. Для получения госуслуг — 78 в 2020 году и 80 в 2021 году. Для передачи показаний счетчиков и оплаты ЖКХ — 71 в 2020 году и 73 в 2021 году.

Для продажи товаров или услуг «индекс цифровизации» составлял 73 пункта и в 2020, и в 2021 году. Для поиска и потребления развлекательного контента — 72 и в 2020, и в 2021 году.

«Индекс цифровизации» выше 50 пунктов в 2020 и в 2021 году отмечен у игровых практик, аренды транспортных средств, обучения, покупки билетов, вызова такси, пополнения транспортных карт.

При этом образовательные услуги осенью 2021 года респонденты предпочитали получать «оффлайн» — так, среди респондентов 14 — 22 лет «индекс цифровизации» в области получения образования снизился с 56 до 45 пунктов.

«Традиционные модели поведения сохраняют свою ценность. Дефицит социальных контактов в 2020 году привел к росту социальной активности в 2021 году… что проявилось в снижении значений индекса», — отмечается в исследовании.

ИСИЭЗ НИУ ВШЭ проводил опросы среди интернет-пользователей в октябре-ноябре 2020 года и в августе-сентябре 2021 года. Выборка каждого из опросов составила 3000 респондентов старше 14 лет.

Читайте также: Цифровизация госуслуг уменьшила их доступность