Портфель оружейных экспортных заказов растет из-за Сирии
Портфель оружейных экспортных заказов растет из-за Сирии. Об этом заявил гендиректор Рособоронэкспорта Александр Михеев накануне открытия оружейной выставки DSA-2018 в Куала-Лумпуре (Малайзия), 16 апреля сообщает деловая газета «Взгляд».
В своем заявлении на оружейной выставке он сказал: «Мы ощущаем повышенный интерес иностранных партнеров к вооружению и военной технике, подтвердившим свои тактико-технические характеристики в боевых условиях в ходе антитеррористической операции в Сирии. Это касается боевых самолетов, вертолетов, бронетанковой и инженерно-саперной техники, морских, воздушных и наземных средств поражения. Да практически ко всему российскому вооружению есть интерес. Имеются ли конкретные обращения и рост портфеля заказов? Да, всё это есть, но не будем забегать вперед».
Михеев также отметил, что экспортный портфель оружейных заказов Рособоронэкспорта составляет на сегодня около 45 млрд долларов.
Он подчеркнул, что «около 40 % в 2017 году составили подписанные контрактные документы на технику ПВО и РЭС. В портфеле заказов их объем составляет практически 30 %».
Напомним, 12 марта 2018 года глава Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Владимир Кожин заявил, что Россия перевыполнила план по экспорту оружия в 2017 году, несмотря на усиливающееся санкционное давление.
Пока влияние санкционного пресса слабо ощущается российским оружейным экспортом. Заявление Госдепартамента США об уже выпавших доходах российского ОПК в размере 3 млрд долларов опроверг председатель Госдумы Вячеслав Володин. Россия выделяет структуры для работы с ОПК, которые помогут другим организациям не подпасть под санкции. Например, кредитные линии для оборонной промышленности переводятся в «Промсвязьбанк». Он будет щитом, который примет на себя санкционный удар и выведет из под него другие российские банки. Но кто станет таким щитом для зарубежных контрагентов российского ОПК? Запад в любой момент может ужесточить санкции для покупателей российского оружия, что может привести к расторжению контрактов даже с учетом выплат ими возможных неустоек. Ущерб от ужесточенных санкций может перевесить все преимущества покупки образцов вооружения, так хорошо зарекомендовавших себя в Сирии. По сути пока есть только угроза санкций против покупателей российского оружия, а не сами санкции.
Помимо прямого ущерба России нужно отметить еще одну цель США в санкционной войне с российской оборонкой. Вместо российского оружия Америка предлагает покупать свои образцы, что является ярким примером экономической войны, а не добросовестной конкуренции за рынки сбыта.