Солидаризм является прологом либо к установлению фашистского режима со свастиками и двуглавыми имперскими орлами, либо… к установлению оккупационной администрации и поражению в идущей войне с Западом

Зачем нам «впаривают» солидаризм — 4. С чем боролись, на то и напоролись?

Вячеслав Липинский
Вячеслав Липинский

Подведение итогов

В предыдущих статьях, посвященных немецкому солидаризму (№ 589, 591, 603, 605), который его апологеты, да и наша власть всё чаще преподносят в качестве так называемого третьего пути — то есть альтернативы и коммунизму, и нацизму — было достаточно выпукло показано, что солидаризм никакой альтернативой нацизму не является, а, наоборот, представляет собой его духовного близнеца. Если же говорить о термине «третий путь», то солидаризм является таковым по отношению к либерализму и коммунизму, о чем вполне откровенно говорят, например, русские солидаристы, но и тогда мы по сути все равно имеем дело лишь с тремя опциями — либерализмом, коммунизмом и фашизмом в различных формах — от корпоративизма до национал-социализма. Поэтому, как ни крути, солидаризм неизбежно и закономерно оказывается на фашистском полюсе. И судьба семейства Штрассеров и их вклад в становление немецкого нацизма, которые мы подробно обсудили в предыдущих номерах газеты, — яркий тому пример.

Однако же еще раз оговоримся, что мы не ставим своей задачей ни создание антологии солидаризма, ни тем более подробное изучение его корней, идеологов и всех разновидностей — английского, испанского, французского и так далее. Оставляем это на совести научно-экспертного сообщества.

Наша задача куда скромнее — показать читателю хотя бы в общих чертах, что именно из себя представлял солидаризм на практике, а не только в теоретических работах высоколобых философов и идеологов, на которых так любят ссылаться российские адепты солидаризма.

Поскольку именно практика — критерий истины. А посему в финальной части нашего мини-исследования речь пойдет именно о них — русских солидаристах.

Так уж исторически сложилось, что главными адептами солидаризма, воплощавшими его в жизни, оказывались патентованные враги России — немецкие нацисты, украинские националисты, власовцы, белая эмиграция в лице Народно-трудового союза (НТС) и прочие фашистские прихвостни, желавшие разрушить Советский Союз — высшую форму исторического существования России. И надо честно признать, в итоге преуспевшие в этом. СССР больше нет, над Кремлем развевается власовско-энтээсовский триколор, а та же бывшая УССР теперь превратилась в главное поле битвы против России. А в боевых действиях с той стороны, как сообщают с мест, принимают участие и немецкие поклонники братьев Штрассеров, и наследники оуновских (организация, деятельность которой запрещена в РФ) солидаристов. Что уже само по себе проблематизирует переход России на рельсы солидаризма — зачем брать на вооружение нацистскую по сути идеологию и одновременно провозглашать денацификацию?

Напомним, что наш вынужденно затянувшийся, но крайне необходимый экскурс в историю солидаризма начался с разбора видеоролика «Солидаризм: компромисс ради процветания», который 23 октября 2023 года был показан в рамках презентации, проводимой российским обществом «Знание» под эгидой проекта «ДНК России». Видео популярно рассказывает о солидаризме, его корнях, последователях в Европе (в частности, в Германии) и преимуществах для современной России.

К сожалению, в указанном видео ничего не говорится о том, что солидаризм очень популярен среди украинских националистов. Восполним этот пробел.

Напомним, что основателем Организации украинских националистов (организация, деятельность которой запрещена в РФ) (ОУН (организация, деятельность которой запрещена в РФ)) был полковник Евгений Коновалец, а после его ликвидации в результате блестящей операции советских спецслужб в 1939 году движение распалось на две враждующие фракции — ОУН (организация, деятельность которой запрещена в РФ) (м), возглавляемой Андреем Мельником (мельниковцы) и ОУН (организация, деятельность которой запрещена в РФ) (б), лидером которой стал Степан Бандера.

Так вот, солидаризм, придя на смену корпоративизму, довольно долго был официальной идеологией «мельниковцев» — в период 1947–1972 гг. Одно время они даже именовали себя ОУН (организация, деятельность которой запрещена в РФ)-солидаристами, а свою организацию ОУН (организация, деятельность которой запрещена в РФ)©. А позднее, после распада СССР и провозглашения Украиной независимости, солидаризм вновь был принят в качестве идеологии рядом националистических украинских партий.

Заметный вклад в теорию и практику украинского солидаризма и близкой ему консервативно-солидаристской мысли внесли философ, публицист, идеолог украинского консерватизма Вячеслав Липинский, отец-основатель украинского национализма Дмитро Донцов, видный украинский идеолог поэт Юрий Липа с его работой «Солидаризм расы» и другие.

Перу Липинского принадлежит теория «классократической трудовой монархии». Также при обсуждении украинского солидаризма исследователи часто ссылаются на кандидатскую диссертацию «Солидарность и солидаризм» украинского националиста Владимира Данилова, которую он в 1950 году защитил в Инсбрукском университете имени Леопольда и Франца (Австрия). Лейтмотивом всей работы Данилова является утверждение, что солидаризм и коммунизм — суть две противоположные и несоизмеримые глобальные альтернативы современному капитализму.

Первопроходцем же в области разработки полноценной теории украинского национализма считается публицист и политолог Осип Буйдуник (Боярский) с его работой «Национальный солидаризм», вышедшей в 1946 году.

Солидаризм был популярен среди активистов «Союза гетьманців-державників» — соратников гетмана Павла Скоропадского, бывшего по сути немецким наместником образовавшейся после распада Российской империи Украинской державы.

Однако увлечение солидаризмом у украинских националистов прослеживается и раньше. Так, одним из ведущих идеологов и теоретиков современного национал-консерватизма на Украине является лидер Национал-консервативного движения «Булава», академик Национальной Академии наук Украины, доктор исторических наук Павел Гай-Нижник. Также отметим, Гай-Нижник — член Экспертного совета по преодолению последствий русификации и тоталитаризма при министерстве культуры и информационной политики Украины. Полагаем, не будет сильной натяжкой считать, что преодоление оных последствий украинская элита будет осуществлять в том числе и с помощью солидаризма.

Так вот, Гай-Нижник обнаружил довольно выразительные, по его мнению, солидаристские мотивы в творчестве поэта Тараса Шевченко, создателя украинского алфавита Пантелеймона Кулиша, пионера экологической экономики Сергея Подолинского, соратника Симона Петлюры, основоположника т. н. национал-коммунизма Владимира Винниченко, идеолога украинского национализма Мыколы Сциборского и других создателей проекта «Украинство». Таким образом, Гай-Нижник выстраивает традицию украинского солидаризма как органически присущего украинской нации.

«Солидаризм — понятие, что полностью присуще украинской политологической традиции»,  — утверждал уже в наше время киевский политолог Богдан Червак, на протяжении многих лет возглавляющий современную ОУН (организация, деятельность которой запрещена в РФ).

Свой интерес к солидаризму украинские националисты объясняли тем, что он особенно близок украинскому обществу ввиду длительного безгосударственного существования Украины и отсутствия сильной централизованной власти. А в качестве примера они ссылались на опыт запорожского казачества, а также на современное им анархическое движение Нестора Махно.

И здесь вновь хотелось бы спросить у российских апологетов солидаризма, зачем он нужен России, у которой, в отличие от Украины (вполне заслужившей статус failed state — провалившегося государства), — наиболее успешный опыт государственного строительства и жесткой централизованной власти, без которой собрать и удерживать такую огромную территорию просто невозможно. Нет ли среди подлинных, но не артикулируемых явно задач тех, кто навязывает нам солидаризм, планов по децентрализации и преобразованию Российской Федерации в довольно рыхлую конфедерацию? То есть по ее дальнейшему расчленению, вполне в соответствии с целями украинских националистов и остальных врагов России?

Можно ли отделить увлечение украинских националистов идеями солидаризма от их желания расправиться с Россией — не так уж и важно. Ведь очевидно то, что солидаризм был взят на вооружение украинскими националистами именно в рамках борьбы с исторической Россией, для того чтобы оторвать от нее Украину, сделав ее самостоятельным государством. Но не менее очевидно и то, что все подобного рода попытки создания якобы самостоятельного украинского государства довольно быстро оканчивались крахом, а Украина превращалась в протекторат Запада, заточенный против России. И никакого другого сценария существования «независимой» Украины нет и быть не может. Если нет ни опыта государственности, ни желания нести это бремя, а есть только ненависть ко всему русскому вкупе с готовностью продаться кому угодно, лишь бы побольнее укусить старшего брата, то ничего кроме анти-России из «независимой» Украины получиться не может.

Еще раз оговоримся, что уравнивать украинский солидаризм и украинский, антирусский по определению, национализм всё же некорректно, хотя солидаризм довольно часто является составной частью национализма. «Главным для национализма, — писал один из теоретиков ОУН (организация, деятельность которой запрещена в РФ) Ю. Вассиан, — является момент национального единства, его безусловное удержание», с тем, чтобы «единство нации становилось бы постоянной основой органической связи между всеми ее разветвлениями».

Однако всё же странно не видеть, как раз за разом враги России почему-то опираются на солидаризм и национализм, особенно если речь идет о текущей ситуации в ходе специальной военной операции на Украине, ее причинах и декларируемых целях.

Украинский солидаризм — это не дела давно минувших дней, когда щирые украинцы бегали по лесам и боролись против советской власти, которую наша современная элита тоже, мягко говоря, не любит. Современные украинские солидаристы не ограничиваются теоретическими разработками (см. Гай-Нижник) или политическим пиаром в духе солидаризма, солидарности и общественной справедливости, как это делала в середине 2000-х годов Юлия Тимошенко. (Кстати, тогдашний председатель политсовета партии «Наша Украина», один из авторов украинской Конституции и близкий к президенту Леониду Кучме политолог Роман Бессмертный на вопрос о его отношении к «Блоку Юлии Тимошенко» заявил, что «солидаризм, провозглашенный Юлией Владимировной, одно время стал основой для фашистских идеологий».) Современные украинские солидаристы чисто конкретно с оружием в руках сражаются с Россией.

Так, 10 июня украинское интернет-издание «Страна» сообщило о гибели в боях под Волчанском лидера «Добровольческого Руха ОУН» (организация, деятельность которой запрещена в РФ) Николая Кохановского, он же Мыкола Коханивский.

Кохановский — знаковая фигура украинского националистического движения, представитель национал-солидаризма. После первого майдана 2005 года сблизился с организацией Дмитрия Корчинского (включен в список террористов и экстремистов на территории РФ) УНА-УНСО (организация, деятельность которой запрещена в РФ). В 2011 году он вступил в ряды ОУН (организация, деятельность которой запрещена в РФ). В январе 2014 года в разгар киевского Майдана Кохановский создал 1-ю Киевскую сотню ОУН (организация, деятельность которой запрещена в РФ) им. Евгения Коновальца. Активный участник майданных событий 2014 года, он был неоднократно ранен во время столкновений с представителями власти.

После начала АТО в Донбассе на базе своей «сотни» им. Коновальца Кохановский начал формировать отряд для участия в боевых действиях на юго-востоке Украины. 23 мая 2014 года 1-я Киевская сотня ОУН (организация, деятельность которой запрещена в РФ) им. Евгения Коновальца под руководством Николая Кохановского присоединилась к националистическому батальону «Азов» (организация, деятельность которой запрещена в РФ). Бойцы Кохановского также участвовали в захвате Мариуполя.

В конце мая 2015 года лидер националистического движения «Правый сектор» (организация, деятельность которой запрещена в РФ) Дмитрий Ярош (включен в список террористов и экстремистов на территории РФ) заключил с Кохановским соглашение о военно-политическом сотрудничестве «на внешнем и внутреннем фронтах». Как указывают сами солидаристы, «внутренним фронтом» они назвали противостояние национал-солидаристского движения с «евролиберальными» правящими кругами Украины.

19 августа 2015 года Кохановский создал общественную организацию «Добровольческий Рух ОУН» (организация, деятельность которой запрещена в РФ). На первом съезде движения он был избран председателем Провода. Основу новой организации составили бойцы и командиры вышеозначенного добровольческого батальона ОУН (организация, деятельность которой запрещена в РФ), а также волонтеры и активисты, исповедующие идеи ОУН (организация, деятельность которой запрещена в РФ).

Не грех лишний раз напомнить, что ОУН (организация, деятельность которой запрещена в РФ) и прочие структуры украинских националистов и солидаристов долгое время были инструментами в руках западных спецслужб, используемыми для борьбы с нашей страной. И продолжают выполнять эту функцию и сейчас. Однако описываемая нами карта солидаристов была бы неполной без краткого экскурса в историю российского солидаризма, причем не абы каких теоретических разработок (на которые и делается упор популяризаторами этой идеологии), а вполне себе практической деятельности Народно-трудового союза. Рискнем предположить, что именно НТС и является тем субъектом, который настойчиво толкает российское общество к принятию солидаризма.

Почему мы должны поверить в то, что сейчас, в ситуации новой экзистенциальной войны с Западом, все эти РОВС, НТС, ОУН (организация, деятельность которой запрещена в РФ) и прочие коллаборационисты будут вести себя иначе, идя наперекор воле своих западных кураторов, — вопрос риторический. Достаточно беглого взгляда на историю НТС, чтобы убедиться в обратном — и не должны, и не будут работать на благо России.

НТС (изначально названный Национально-трудовым союзом нового поколения) был учрежден в 1930 году младшим поколением белой эмиграции, недовольным тактикой своих отцов. НТС, несмотря на сложные семейно-идеологические отношения, является плотью от плоти РОВС — Русского общевоинского союза, еще одной непримиримой антибольшевистской организации, созданной белоэмигрантами и активно сотрудничавшей с Западом в борьбе против России.

О том, насколько русский солидаризм по духу был близок немецкому социал-национализму, откровенно писал второй по значимости человек в НТС Михаил Георгиевский (на II Съезде НТС в декабре 1931 года избран генеральным секретарем исполнительного бюро НТС): «Мы убеждены, что реакционному по своему духу социализму можно противопоставить только национально-трудовое движение, национально-трудовую солидарность. И в национал-социализме, выдвинувшем идею служения национальным интересам, спасение поверженного аварией корабля. И в фашизме, приблизившемся к идее трудового солидаризма, мы видим убедительные доказательства возможности и успешности этой борьбы».

Михаил Георгиевский
Михаил Георгиевский

В 1936 году Георгиевский даже приехал из Белграда в Берлин, чтобы выяснить возможность проведения совместных акций с нацистами, но его ждало разочарование.

«Нацисты были слишком негибки, слишком охвачены расистскими идеями, чтобы взять в союзники антикоммунистов из числа русских националистов»,  — пишет историк Кэтрин Андреева в своей книге «Генерал Власов и русское освободительное движение».

Однако не все солидаристы были столь щепетильны, как Георгиевский, который отказался наводить мосты к гитлеровцам и остался в Югославии. Другие лидеры НТС, игнорируя презрительное отношением немцев к русским националистам, в итоге сумели наладить сотрудничество с Германией в годы Великой Отечественной войны.

Отметим, что заключение пакта Молотова — Риббентропа в 1939 году вызвало бурное возмущение в среде русских солидаристов. Так, в редакционной статье «Задачи, работа и цели Союза», напечатанной издаваемой НТС в Софии газетой «За Россию» (издание несколько раз меняло свое название, на тот момент актуальным было «За Родину»), говорилось: «Мы приветствовали образование социал-реформаторского лагеря в мире — фашизма. Но он скомпрометировал себя союзом с марксизмом, обнаружив при этом свою идейную незрелость».

К 22 июня 1941 года гитлеровский режим, видимо, преодолел свою незрелость, и энтээсовцы отправились в Россию в составе оккупационной администрации.

Примечательно, что одновременно с основанием НТС в китайском Харбине вышла книга одного из основоположников российского солидаризма Георгия Константиновича Гинса «На путях к государству будущего: от либерализма к солидаризму». А уже к 1934 году обозначились черты Национально-трудового солидаризма: национальная солидарность разных народов России в противовес пролетарскому интернационализму и трудовая солидарность разных слоев общества в противовес классовой борьбе. То есть те же самые базовые принципы, которые ранее были рассмотрены на примере немецкого солидаризма.

Гинс — фигура для российских солидаристов знаковая.

Георг Гинс
Георг Гинс

После начала Первой мировой войны Гинс участвовал в разработке карточной системы распределения продовольствия, будучи сотрудником управления делами Особого совещания по продовольствию в царском правительстве. После Февральской революции и перехода власти к Временному правительству сохранил эту должность. Вскоре после Октябрьской социалистической революции — в январе 1918 года — Гинс переехал в Омск, где вошел в состав Временного Сибирского правительства, а позднее стал зам. министра просвещения в правительстве адмирала Александра Колчака. Гинс настаивал на необходимости изучения в местных школах английского языка. Поскольку Колчак к этому моменту уже стал подданным британской короны и, по сути, английским офицером, а его правительство де-факто представляло слабо завуалированную колониальную администрацию, то сам Колчак и всё его правительство, включая Георгия Гинса, который считался одним из самых влиятельных в правительстве Колчака, были коллаборационистами и предателями Родины.

В начале 1920 года Гинс эмигрировал в Северную Маньчжурию, в Харбин, где со временем сформировалась достаточно крупная диаспора русских эмигрантов. В Харбине Гинсу, согласно его же воспоминаниям, поступали некие смутные предложения от атамана Григория Семёнова и его людей о возможности войти в правительство Дальнего Востока, которое будет создано англичанами в случае падения советской власти в регионе. На что мудрый Гинс, поняв, что это не более чем проверка, ответил, что русская эмиграция в Маньчжурии слишком слаба, чтобы Британия могла на нее опереться, и поэтому такое предложение нельзя рассматривать всерьез.

После нападения Германии на СССР Гинс в июле 1941 года переехал из Маньчжурии к сыновьям в Сан-Франциско, где стал редактировать эмигрантскую газету «Русская жизнь». При этом его коллаборационизм никуда не делся, Гинс просто сменил хозяев. В 1944–1945 годах он был сотрудником информационного агентства объединенных наций (UNRRA) в Вашингтоне. В 1945–1954 годах преподавал русскую историю и советское право в Калифорнийском университете в Беркли. В 1955–1964 годах был сотрудником русской секции радиостанции «Голос Америки» (настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом «Голос Америки» либо касается деятельности иностранного агента «Голос Америки») Публиковался в одном из главных печатных изданий НТС — журнале «Посев» и других.

Даже из этой очень краткой биографии основоположника русского солидаризма Георгия Гинса хорошо видно, что на практике русский солидаризм так же как и украинский, будучи по своей сути порождением антисоветизма (и антирусскости) неизбежно становится идеологией коллаборационистов и орудием в руках врагов России. И тут что ОУН (организация, деятельность которой запрещена в РФ), что НТС — никакой разницы.

Характерно, эмблемой НТС с 1934 года служил начертанный на трехцветном щитке (такой же, как и власовский триколор) тризуб — родовой знак князя Владимира Святого, которым пользуются и украинские националисты. Причем это идеологическое родство энтээсовцев и оуновцев* было выставлено, что называется, напоказ.

Еще до начала Второй мировой войны НТС предпринимал активные попытки инфильтрации своих агентов на территорию СССР для проведения диверсий и вербовки сторонников. В годы Великой Отечественной войны энтээсовцы уже открыто сражались на стороне гитлеровской Германии. Впрочем, сотрудничество НТС с нацистами началось до начала Второй мировой войны и носило неслучайный характер.

В 1931 году практически одновременно с НТС в китайском Харбине в Маньчжурии, где проживала большая русская диаспора из числа не принявших советскую власть, была учреждена Русская фашистская партия (РФП), членами которой преимущественно стали представители эмигрантской молодежи. Ее лидером стал Константин Родзаевский — один из студентов Гинса на Харбинском юридическом факультете. Несмотря на то, что позднее Гинс всячески открещивался от Родзаевского — мол, мы друг друга изначально недолюбливали, — исследователи отмечают влияние солидаристских идей Гинса на лидера РФП.

Константин Родзаевский
Константин Родзаевский

Стоит отметить, что РФП, как и многие подобные антисоветские организации, существовала на иностранные — в данном случае японские — деньги. Впрочем, поскольку РФП была не сильно разборчива в средствах, прибегая к откровенно уголовным методам, японцы разочаровались в ней и запретили.

В 1937 году РФП была переименована в Российский фашистский союз (РФС), его руководителем остался Родзаевский. По меркам эмиграции, организация Родзаевского была достаточно крупным образованием, насчитывавшим в лучшие годы несколько тысяч членов.

Не менее примечательно, что в 1939 году уже упомянутая выше энтээсовская газета «За Родину», опубликовала приветствие от РФС:

«Соратники!

Четвертый Съезд Российских Фашистов, собравшийся в Харбине со всех пунктов Манчжурской Империи, Ниппон (Японии — прим.) и Китая, с границ родной земли, представительствующий в совокупности организации РФС во всех странах, поручил мне приветствовать газету «За Родину», как выдающийся и яркий орган Нового Российского Национализма.

На нашем Съезде, на котором среди Российских фашистов присутствовал и представитель Национально-Трудового Союза Нового Поколения — особо уполномоченный НТСНП при РФС К. М. Алексеев, было еще раз закреплено единство идеологии, программы и тактики наших организаций, и Съезд единогласно вынес постановление о дальнейшем углублении этого единства.

Съезд выразил уверенность, что на путях Национальной Революции Российский Фашистский Союз и Национально-Трудовой Союз Нового Поколения образуют единую Русскую силу, — вместе со всеми организациями Российского Национального Фронта.

Председатель Съезда, Глава Российского Фашистского Союза

К. В. Родзаевский.

Секретарь К. В. Арсеньев».

В ответ редакция выразила благодарность «за приветствие, дающее нам основание видеть в Российском фашистском союзе соратника и союзника».

Также на страницах издания было опубликовано приветствие Российского фашистского союза руководителю НТС Виктору Байдалакову:

«Глубокоуважаемый Виктор Михайлович!

IV Съезд Российских Фашистов настоящим имеет честь приветствовать в Вашем лице Российский Национально-Трудовой Союз Нового Поколения, как молодую Русскую силу Национальной Революции и грядущего Национального Созидания.

Съезд отметил единство мировоззрения НТСНП и РФС, единообразную формулировку нашей идеологии (Бог, Нация, Труд — у Российского Фашистского Союза и идеализм, национализм и солидаризм — у НТСНП), сходство наших программ (Единая Трудовая Организация Нации, называемая нами Российским Корпоративным Строем) и поручил избранному им центральному руководству продолжить работу по сближению — на путях Национальной Революции в будущей России.

Не откажите передать Российский фашистский привет всем новопоколенцам.

Слава России!

Председатель Съезда, Глава Российского Фашистского Союза

К. В. Родзаевский.

Секретарь К. В. Арсеньев».

Константин Родзаевский (сидит вторым слева) на банкете в Харбине  по случаю учреждения бюро по делам русских эмигрантов в Маньчжурской империи. 1934
Константин Родзаевский (сидит вторым слева) на банкете в Харбине по случаю учреждения бюро по делам русских эмигрантов в Маньчжурской империи. 1934

Как отмечают исследователи, в энтээсовских дискуссиях 1930-х годов обсуждение фашизма и национал-социализма занимало лидирующие позиции. Например, в газете НТС «За Родину» в большой статье «Фашизм и освобождение России» писалось:

«Слово „фашизм“ пользуется у нас большой популярностью. Хотя фашизм в своей социальной и политической сущности еще не определился, но только определяется, многие возлагают на него надежды в деле спасения России.

Сила идей несомненна. Они часто являются первопричиной действий. И многим фашистские идеи кажутся именно теми идеями, которым суждено уничтожить коммунизм».

В февральском номере 1933 года на первой полосе печатается заметка о приходе к власти «Адольфа Хитлера, вождя германских национал-социалистов, вождя национальной революции, проповедника социальных реформ» и торжествующая приписка о том, что «германским коммунистам не сдобровать».

В № 62 появляется большая статья под заголовком: «Новая Германия. Современный солидаризм»:

«Наше время — время творческих поисков на пути социальной реформы… Либерально-капиталистическая система изжила себя, социалистическое изуверство грозит самому дорогому — нации. Нужны иные решения. На наших глазах вдруг вырастают люди, взявшие на себя смелость и тяжесть найти решение.

Хитлер перестраивает Германию. Он пришел к этому со своей программой. Что дало ему в руки власть? Пламенный призыв бороться против очевидного разложения и упадка внутри, за сохранение национального достоинства извне. Чем бороться? Уничтожением и обезоружением врагов нации: марксистского социализма, либерализма и хищнического капитализма. Но он сам сказал, что «бороться с идеей можно лишь во имя другой идеи, более справедливой и провозглашаемой с неменьшей фанатичностью». Его идеей стал национал-социализм.

Немецкая нация имеет свою миссию, свой дух, свою судьбу. Надо объединить немецкую нацию, надо сохранить ее чистоту. Отсюда расизм, законодательство, преследующее браки с неарийцами».

Тема смычки НТС и фашистов (хоть итальянских, хоть немецких) исследована достаточно основательно, и перечислять соответствующие факты и цитаты можно долго, но даже уже приведенных свидетельств вполне достаточно для того, чтобы читатель убедился в том, что духовное родство солидаризма и нацизма не является чисто немецкой характеристикой, а органически присуще солидаризму вообще, будь он немецкий, русский или какой-либо еще. И, что немаловажно, это с гордостью признают сами солидаристы. А посему «товарищам» из общества «Знание», снимающим видеоролики, пропагандирующие солидаризм в духе сотрудничества, взаимоуважения и прочих прекрасных идеалов общественного устройства, советуем подробно изучить матчасть и не пудрить мозги доверчивому российскому населению «прекрасным солидаризмом будущего». Так как солидаризм является прологом либо к установлению фашистского режима со свастиками и двуглавыми имперскими орлами, как в символике РФП. Либо… к установлению оккупационной администрации и поражению в идущей войне с Западом, поскольку именно Запад является куратором нынешних солидаристов — украинских и русских одновременно.

Теперь пора напомнить о том, как НТС на практике реализовывал идеи солидаризма в постсоветской России. В частности, проводя так называемую «прихватизацию» руками Чубайса и его коллег из НТС.

(Продолжение следует.)