Защита завоеваний революции и дефицит антибиотиков — Сибирь за неделю
Защита завоеваний Великой Октябрьской социалистической революции
Несмотря на всячески подчеркиваемый российскими властями отказ от наследия советского прошлого, день Великой Октябрьской социалистической революции сохраняется в народе. Кто бы как не относился к революции 1917 года, но невозможно спорить: это событие изменило весь мир, показав, что можно сделать по-настоящему социалистическое государство, способное быть мировым лидером.
Именно революция принесла жителям СССР доступное для всех образование, здравоохранение и прочие блага. Однако после развала Советского Союза, в котором приняли участие подавляющее большинство наших соотечественников, все больше завоеваний Октябрьской революции уходят в никуда.
Вместо качественной медицины общество получило злополучную оптимизацию и уничтожение местных больниц, вместо социальных гарантий — увеличение пенсионного возраста, а вместо качественного всеобщего образования — дистанционное обучение.
Не все смирились с разрушением того, что дала стране Октябрьская революция. Общественная организация «Родительское Всероссийское Сопротивление» провела по всей стране 7 ноября протестные акции в поддержку завоеваний революции и, в частности, против массового внедрения дистанционного образования.
К протестам подключилась и Сибирь. Серия одиночных пикетов прошла в Кемерове, Томске, Новосибирске, Барнауле, Красноярске, Иркутске, Томске, Новокузнецке, охватив почти все сибирские регионы.
«Советский Союз — государство победившего социализма — гарантировал своим гражданам право на труд, на образование. А сейчас мы видим, как наше правительство последовательно выходит из всех социальных обязательств перед народом», — сказал Александр, вышедший на одиночный пикет в Омске.
Читайте также: Защита социальных гарантий — дело рук самих граждан — активист
В Новосибирске на протяжении 6, 7 и 8 ноября родители выходили на одиночные пикеты против дистанционного обучения в школах. Пикетирующие отметили, что социальные достижения революции в виде качественного образования, доступной медицины и социальных гарантий оказались отняты за 30 лет существования современного российского государства.
Общественники подчеркнули, что они не являются так называемыми «ковид-диссидентами», но и преувеличивать опасность COVID-19 родители не намерены, особенно когда цена такого преувеличения и панических настроений — образование собственных детей.
Дело в том, что дети не входят в группу риска по коронавирусу, а также практически не являются его переносчиками. Более того, почти все случаи заражения детей коронавирусом происходят в семьях, а не в школе.
Что интересно, иностранных опыт тоже говорит о том, что особой опасности для детей и учителей коронавирус не несет. К примеру, в Великобритании объявили национальный карантин на месяц, но при этом все образовательные учреждения продолжают работать в очном режиме.
Поэтому родители уверены, что существующих ограничительных мер в виде дополнительного обеззараживания классов, ношения масок учителями и прочего вполне достаточно, чтобы обезопасить и детей, и учителей. Никакой нужды во введении массового дистанционного образования в российских школах нет.
Продолжающийся дефицит лекарств в регионах
Во всех регионах Сибири остро стал вопрос дефицита в аптеках как противовирусных медикаментов, так и антибиотиков. В регионах называют разные причины начавшегося еще во второй половине октября дефицита медикаментов.
Так в Омске, по мнению участников рынка, причиной дефицита препаратов стало отсутствие многих запрашиваемых позиций у дистрибьюторов, а также ажиотажный спрос на них у населения, закупающего лекарства впрок, «как когда-то гречку».
Тогда, 20 октября, на совещании в правительстве области с участием глав и представителей ведомств, а также руководителей крупнейших сетей аптек было решено организовывать единые крупные закупки лекарств, которые должны были попасть во все аптечные сети города.
Тем не менее ситуация с дефицитом лекарств сохранилась. По оценке регионального минздрава, спрос на некоторые препараты вырос в 50 раз, что мгновенно истощило запасы, которых должно было хватить на 3 месяца.
В связи с этим ведомство потребовало ввести особый контроль за реализацией, в частности, антибиотиков только по рецепту врача. А позднее, с 4 ноября, в аптеках города начали требовать только рецепты, написанные на латыни. В минздраве это требование объяснили тем, что написание на латыни позволит фармацевтам предлагать другие препараты, содержащие необходимое действующее вещество.
Как подчеркнул 5 ноября губернатор области Александр Бурков, дефицит лекарств сегодня испытывает вся Россия. С дефицитом не могут справиться ни дистрибьюторы, ни производители. По его словам, производителям выгоднее поставлять лекарства в Москву, а не в регионы.
В остальных регионах Сибири ситуация схожая. Главной причиной дефицита лекарств стал ажиотажный спрос, к которому не были готовы ни производители, ни поставщики. Эта ситуация усугубилась еще одной проблемой.
По словам представителей аптечных сетей, в Томске дефицит лекарств вызван как нехваткой товаров у поставщиков, так и системой маркировки медикаментов. При этом проблема сохранилась даже после упрощения системы маркировки от 26 октября.
Тогда аптекам разрешили работать в уведомительном режиме, им не нужно дожидаться подтверждения о маркировании лекарств от системы. Также существенно повысился спрос на противовирусные средства и антибиотики.
В министерстве экономического развития Хакасии же уверены, что упрощение маркировочного режима проблему решит. Согласно мнению чиновников, необходимые населению лекарства должны появиться в аптеках в ближайшее время.
В Алтайском крае ряд аптек увеличил объемы закупок самых раскупаемых препаратов в три-четыре раза. Это облегчило ситуацию, но полностью дефицит не исправило.
В Иркутск до 6 ноября должна была прибыть партия из 27 тыс. упаковок «Азитромицина». Также ожидалась поставка более 57 тыс. упаковок других лекарств. Дополнительные поставки медикаментов организуют и в Красноярском крае.
Читайте также: Очередная партия дефицитных антибиотиков срочно прибыла в Новосибирск
В Новосибирске мэр города Анатолий Локоть заявил об очередной партии антибиотиков для аптечных сетей города, прибывшей самолетом. Однако предыдущей партии из 12 тысяч стандартов, которая прибыла сухопутным транспортом из Владивостока, хватило на несколько дней.
В Кузбасс по поручению губернатора Кузбасса Сергея Цивилёва доставлена самолетом партия из 20 тыс. упаковок противовирусных препаратов. Власти области обещают, что это будет не последняя крупная поставка медикаментов.
Развитие ситуации с дистанционным обучением
Сегодня уже стало очевидно, что система здравоохранения в Сибири, неоднократно оптимизированная после развала СССР, не справляется с наплывом зараженных коронавирусом. Помимо крайне сомнительной меры превращения различных медучреждений, включая роддома, в ковидарии, власти ряда сибирских регионов решили ограничить детей от посещения школ.
Например, в Кемерово школы и ряд вузов все также остаются на удаленке до 22 ноября. В Новосибирске каникулы продлили до 15 ноября, а после очно будут учиться только школьники 1–5 классов, а также 11 классы. Вместе с тем, в Томской области власти приняли решение, что во второй четверти школьники будут учиться очно.
В Омской области дети выйдут с каникул только 16 ноября. Такое решение принято 4 ноября губернатором области Александром Бурковым. Министерство образования региона также отрапортовало о переходе на «дистант» омских вузов. Вместе с тем, на дистанционное обучение переводятся все организации дополнительного образования, а также учреждения, реализующие программы профессионального обучения — техникумы, училища, колледжи.
Уже на следующий день, 5 ноября, губернатор Бурков сообщил, что вопрос о переводе на дистанционное образование школьников будет решаться по истечении срока каникул. По словам главы региона, минобр допускает введение «дистанта» только для старшеклассников, малышам-де необходимо внимание педагогов, а якобы старшие ребята уже могут изучать сами.
Власти Иркутской области 5 ноября приняли решение выпустить школьников на дистанционное обучение после увеличенных двухнедельных каникул. Решение принято по рекомендации Роспотребнадзора. Пресс-служба правительства сообщила, что ДО вводится из-за сложной эпидемиологической обстановки и должно продлиться 2 недели, при этом замминистра образования региона Наталья Черных сообщила, что муниципалитеты сами должны определить, вводить ли им у себя «дистанционку».
В Красноярском крае мэр Минусинска заявил, что город не будет переводить школы и детсады на дистанционку. По убеждению мэра Андрея Первухина в школах и детских садах дети будут в большей безопасности. А родители, если хотят, могут самостоятельно принять решение о дистанционном образовании своих детей, написав соответствующее заявление. Конечно, если Роспотребнадзор будет настаивать, то дистанционку введут.
На фоне массового введения дистанционного обучения активные граждане Томска, Омска и Новосибирска обратились к властям с требованием оплачивать время, которое проводят родители, занимаясь со своими детьми из-за введения режима дистанционного обучения в школах.
«Продление каникул и перевод школ на „дистанционку“ фактически означает, что кто-то из родителей должен отказываться от работы и сидеть с детьми. Особенно это касается детей с ограниченными возможностями здоровья, которые не могут самостоятельно справляться с программой. Но это означает серьезное падение доходов семей. А значит, государство должно это компенсировать», — заявил многодетный отец и представитель общественной организации защиты семьи «Вектор» Андрей Андреев.
Читайте также: В Сибири родители потребуют оплаты занятий с детьми на «дистанционке»
Родители трех сибирских городов решили направить обращение к губернаторам и в законодательные органы власти своих регионов с требованием оплаты времени занятий на «дистанционке». Кроме того, планируется обращение на федеральный уровень. Родители уверены, что формат дистанционного обучения, который в настоящее время применяется в России — это одна из форм семейного образования. А за самостоятельное обучение детей государство должно платить, как за работу, подчеркивают они.