1. Война идей
  2. Открытия ученых
Юрий Высоков / ИА Красная Весна /
Все это было каким-то неимоверным усилием. В считанные часы открывались вещи, для которых при обычной работе ученым потребовались бы годы

Клоны спасли генного инженера от смерти. Почти

Ксавье Меллери. Часы, или Вечность и Смерть. 1890
Ксавье Меллери. Часы, или Вечность и Смерть. 1890

Политико-фантастический рассказ

Светлану было не узнать. Попытки понять «смертельную последовательность» в геноме ее создателя изменили ее лицо. Оно вдруг стало живым.

Вначале она не сомневалась, что раскроет загадку, думала, что нужно только время. Но когда приступила, стала понимать, что ходит кругами и может так делать еще долго.

Ничто из изученного в университетском курсе, ни из новых полученных материалов не помогало. Воспитанная в центре для клонов с тем, чтобы идти вперед и проламывать стены, она вдруг стала сомневаться в своих силах.

Для команды было делом чести спасти от смерти своего создателя. Но у них это не получалось.

Наконец, Леопольд и другие ученые собрали клонов.

— Ребята, вы славно поработали, но военный план предполагает, что вы должны продолжить начатую программу. Благородно спасать меня от напасти, но в конце концов, ученый знает, что все живое в конце концов умирает. Это случится и со мной, и с вами. А указание руководства надо все равно выполнить.

— Мы не хотим умирать, — сказала Светлана, — для того нам и даны «усиленные возможности», чтобы победить смерть. И мы это сделаем!

Раздались одобрительные голоса других клонов.

— Должен вас предупредить, это не так просто, — сказал Леопольд. — Пока вы все говорите каждый с собой и не знаете устройства вещей. То, что усиленные возможности позволили вам набрать большие объемы информации, еще ничего не значит.

Изображение: Цитата из к/ф «Шестой день». Реж. Роджер Споттисвуд. 2000. США
Клоны
Клоны

На лицах клонов отобразилось смущение. Им хотелось сопереживать, как обычным студентам, решавшим трудную задачу.

Все эти дни Леопольд, который не сомневался в своей способности все понять, а то и изменить, работал с собственным геномом. Он понимал, что знаний науки недостаточно, чтобы определить указанное ему в дурном сне, и пытался угадать.

Через несколько дней клоны ворвались в его лабораторию. Никакие уговоры уйти и следовать своему научно-исследовательскому плану не помогали.

Они окружили ученого и тащили у него со стола флешки, распечатки, снимали на телефоны экран его компьютера, распределяя поставленные им перед самим собой задачи.

Все это было каким-то неимоверным усилием. В считанные часы открывались вещи, для которых при обычной работе ученым потребовались бы годы.

Даже смешно было, что все происходило из-за какого-то одного сна.

А клоны тем временем приобретали черты нормальных людей. Они начинали по-другому смотреть, по-другому улыбаться, начинали, совершенно не по программе, быть внимательными друг к другу.

Пожалуй, это, а не обнаруженный в 4 часа утра после очередных бдений «проклятый» кусок генома, больше всего удивило Леопольда.

Человек из сна не обманывал его: найденная последовательность таила в себе неминуемую гибель.

Изображение: Цитата из к/ф «Шестой день». Реж. Роджер Споттисвуд. 2000. США
Умирающий человек и его клон
Умирающий человек и его клон

Но методику скорого вмешательства в генный состав только пробовали на животных. Коллеги Леопольда занимались этими экспериментами, и он знал, что методика пока в зачаточном состоянии.

Однако человек из сна до того разозлил нашего героя, что тот пошел на неслыханное и подписал бумаги, означавшие, что ему незамедлительно введут не проверенный препарат.

Продолжение следует

Читайте предыдущие части:

5. Ученый клонировал человека, а тот готов спасти его от смерти
4. Президент США решил раскрыть создателя пандемии
3. Военный биолог: сбежавшему из лаборатории вирусу дали распространиться
2. COVID-19, начальство и тюрьма. Рассказ о биооружии
1. «Западло было как-то дома сидеть». Рассказ о странном ковидном