2024 © ИА Красная Весна
Свидетельства о регистрации СМИ:
• ЭЛ № ФС 77-84377 от 16.01.2023
• ИА № ФС 77-67948 от 6.12.2016
выданы Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Настоящий ресурс содержит материалы 18+
О редакции и правовая информация
Сергей Александров 11:16 13.04.24
Ну вот зачем спрашивать сколь угодно титулованного и уважаемого человека, но не имеющего вообще никакого отношения к теме обсуждения, и ничего не знающего о предмете комментария?
Начнём с того простого и очевидного факта, что никогда никакая версия "Ангары" не поднимет 100 тонн...
Игорь Бигаев 12:14 18.04.24
Вот что говорит автор Сергей Иванович Буйло в ответ на замечание Сергея Александрова:
"Сергей Александров просто некомпетентен. Советую ему чаще читать первоисточники. В настоящее время Ангара-А5 выводит на низкую орбиту 24,5 т. Однако уже давно рассматривается возможность замены штатной "керосиновой" третьей ступени с двигателем РД-0124 на более грузоподъёмную "водородную" с двигателем РД-0150. При этом уже более 10 лет в КБХА ведутся проектные работы по анализу, выбору и проработке вариантов исполнения водородно-кислородного двигателя РД0-0150 с тягой, соответственно, в 45, 50 и 77 тс.!!! для тяжелой РН «Ангара-А5». (смотри, например: Годовой отчет АО КБХА за 2014 год. — Воронеж: КБХА, 2015. С. 42. (Архивная копия: https://web.archive.org/web/20180326044556/http://kbkha.ru/?p=97). ОКР по созданию двигателя РД-0150 предусмотрена в проекте ФКП на 2016-2025 гг.
А чем я занимался десятки лет, и какое отношение имел к теме обсуждения можно посмотреть здесь: S.I. Builo et al. Application of the Acoustic Emission Method in Problems of Vehicle Diagnostics, Journal of Physics: Conference Series. 2020. vol. 1636. 012006 (https://iopscience.iop.org/article/10.1088/1742-6596/1636/1/012006/pdf).
С уважением, д.ф.-м.н. Сергей Иванович Буйло. За заслуги перед космонавтикой награждён медалью им. С.П. Королёва."
Сергей Буйло 19:32 18.04.24
В обозримом будущем нам всё равно потребуется сверхтяжёлая РКН с полезной нагрузкой порядка 50-150 т. Уже сейчас РКН Илона Маска Starship имеет грузоподъёмность 250 т в одноразовом варианте. При создании отечественной сверхтяжелой ракеты естественно, будут использованы и наработки по нашей единственной тяжёлой ракете Ангара, т.к. создание новой ракеты с нуля требует слишком много времени и средств. Так, та же Ангара, создается уже почти 30 лет!
Несмотря на то, что в настоящее время пока нет более тяжелой нагрузки, чем блоки будущей станции РОСС, создание в перспективе более мощной РКС (порядка 50-80 и, в перспективе, возможно, до 100 т. что ещё 40 лет назад с большим запасом обеспечивала РКН Энергия, один лишь водородно-кислородный двигатель которой РД-0120 разработки КБХА имел тягу почти 200 тс.) никто не отменял!
Модульность конструкции Ангары – это, в общем-то не совсем всё настолько новое. Вот и наша Энергия тоже была модульной: один её боковой ускоритель использовался в качестве РКН Зенит; центральный блок Ц с четырьмя боковыми модулями – это уже РКН Энергия, а центральный блок с восемью боковыми блоками – это уже должна была быть РКН Вулкан. Да и на Западе модульная конструкция применяется уже достаточно давно. Один из руководителей ГКНПЦ им. Хруничева обобщил, развил эти результаты в своей докторской диссертации и создал методологию разработки построения унифицированного ряда ракет-носителей. Но это было ещё 25 лет назад! Так что модульность конструкции Ангары – это, в общем-то не совсем всё настолько новое, как нам сейчас говорят. А ракета получилась действительно хорошая!