Митрополит Иларион предложил превратить Мавзолей Ленина в музей репрессий
После перезахоронения тела Владимира Ленина в Мавзолее можно разместить музей массовых репрессий, заявил председатель Синодального отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) 3 октября в эфире телеканала «Россия-24».
Хотя тело Ленина захоронено и захоронение соответствует российским традициям, церковник выразил уверенность, что «тело этого человека» удастся перезахоронить.
В очередной раз свалив на политика всю вину за террор и репрессии после краха Российской империи, представитель РПЦ заявил, что «не место этому человеку на Красной площади». При этом он признал, что для большой части России фигура Ленина носит сакральное значение и для выноса необходимо ее десакрализовать. Каким образом будет происходить обесценивание, священник не пояснил.
«Что там будет внутри? Наверное, логично было бы сделать там музей массовых репрессий», — заявил Иларион, впрочем допустив, что здание Мавзолея возможно сохранить как памятник архитектуры.
Читайте также: Горячая точка на Красной площади
Напомним, ранее Союз архитекторов России объявил конкурс по «ре-использованию» Мавзолея Ленина. Это предложение вызвало волну возмущения со стороны общественности, против выступили как специалисты, так и политики, назвавшие такое предложение «идеологической диверсией».
При этом эксперты указали, что идея «ре-использования» противоречит внесенным в Конституцию поправкам.
Читайте также: А если сказать такое о храме? Эксперт об «использовании» Мавзолея
В результате 14 сентября президент союза Николай Шумаков заявил об отмене конкурса.
Важно обратить внимание, что митрополит признает сакральное значение Ленина для части российского общества. Признавая этот факт, а также предлагая превратить надгробное сооружение основателя СССР в музей репрессий, Алфеев фактически осознанно предлагает совершить смысловую, культурную инверсию, предлагает осквернить захоронение Ленина. И предлагаемое «ре-использование» Мавзолея, по-видимому, должно стать завершающим актом в осквернении захоронения выдающегося советского политика.
Парадоксально то, что такое предложение поступило от священника, представителя Русской православной церкви. Особо странно такие предложения звучат на фоне осуждения со стороны РПЦ актов осквернения святынь традиционных для России конфессий.
Возникает вопрос, что это? Это политика двойных стандартов или это отрицание на право светской части общества иметь свои святыни? Также существенен вопрос, обратим ли процесс осквернения или скверна станет тем социальным вирусом, который в итоге пожрет своего создателя? И последний вопрос в том, почему Русская православная церковь, точнее, ее отдельные представители, предлагают не исправлять нравы нашего века, а усугублять морально-нравственное поражение нашей страны?