1. Война идей
  2. Убийство царской семьи
Екатеринбург, / ИА Красная Весна

В Екатеринбурге рассказали, с чего может начаться новая Россия

Виктор Васнецов. Витязь на распутье. 1882
Виктор Васнецов. Витязь на распутье. 1882

Новое идеологическое основание России может дать православный фестиваль «Царские дни», посвященный гибели Николая II и его семьи в Екатеринбурге, 16 июля заявила научный сотрудник Музея святости, исповедничества и подвижничества на Урале в ХХ веке Оксана Иванова в комментарии корреспонденту ИА Красная Весна в ходе фестиваля.

Исследователь убеждена, что в России отсутствует идеологическое основание, с которым были бы согласны все.

«Была сделана попытка властей создать, положить в основу новой государственности миф о Победе в Великой Отечественной войне, но этого недостаточно», — высказалась научный сотрудник Музея святости.

По мнению Оксаны Ивановой, единственным институтом, сохраняющим традиции в России, является РПЦ. Церковь сохраняла их и в советские годы, находясь в одиночестве, считает исследователь.

Как считает Иванова, советский период знаменовал собой разрыв всех предшедствующих традиций. Хранителем этих традиций оставалась Русская Православная церковь. По мнению общественницы, фестиваль «Царские дни» может стать тем местом, где возможно соединить дореволюционную и современную российскую традицию.

Напомним, с 12 по 21 июля в Екатеринбурге проходит ежегодный фестиваль «Царские дни», посвященный гибели Николая II и его семьи. Главным событием является ночная божественная литургия перед Храмом-на-Крови, где были расстреляны Романовы, и крестный ход до Ганиной Ямы.

Читайте также: Белые бесы

Комментарий редакции

Православная общественница полагает, что российскую нацию может объединить покаяние за смерть отрекшегося от престола Николая II. Она высказала претензию на монополию церкви в идеологии и культуре, в том числе для светского населения, предлагая идеал дореволюционной России или «Святой Руси». С высокой вероятностью можно утверждать, что именно подобная претенциозность рождает неоднозначное отношение к церкви в российском обществе.