Волонтеры АКСИО поделились впечатлениями после опроса в Ульяновске

Изображение: Скопина Ольга © ИА Красная Весна
АКСИО. Ульяновск
АКСИО. Ульяновск

Об интересных нюансах в ходе проведения соцопроса по переименованию площади Ленина рассказали волонтеры АКСИО, 6 мая сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

Около 50 групп распределились по всем районам Ульяновска, чтобы дать максимально репрезентативную выборку. Личные впечатления волонтеров — это живое дополнение сухой статистики.

Иван: «Наш объект был ТЦ „Самолет“. Пока шли туда, начали опрашивать людей. Опросные листы были несложные, заполнение занимало меньше минуты. Пачки уходили, как из пулемета. К 12:00 почти у всех закончились бланки, пришлось оперативно заказывать доптираж. Мы могли, как минимум, на треть больше собрать анкет, не будь в них дефицита... День был выходной, и людей, пробегавших мимо со словами „у меня мало времени“, было немного. В основном доброжелательно выслушивали и быстро включались в диалог. Очень много возмущения вызывал факт переименования, особенно когда узнавали, что оно уже проведено. Достаточно много с позицией „мне без разницы“, а также с вопросом „а что, это может что-то изменить?“ Возмущались бездарной тратой денег на само переименование, утверждали, что в городе полно более острых проблем».

Евгения: «Я проводила опрос рядом с открытым рынком, и продавщицы, которых я тоже опросила, сильно прониклись нашим опросом и всех своих проходящих мимо знакомых просили в нем поучаствовать. Про тех, кто участвовать не хотел, они говорили: „не хотят люди думать о будущем“. И вообще очень сочувствовали происходящему. Несколько раз приходили спрашивать: „А сейчас сколько голосов, за что?“»

Федор: «Мы проводили опрос в Заволжском районе. Опросили около 240 человек. Абсолютное большинство людей не знали, что площадь уже переименовали. У многих округлялись глаза, когда они слышали, что решение уже принято. Многие люди раздраженно отказывались от опроса и сердито говорили, что переименовывать не надо. Думали, что мы их агитировать будем за Соборную».

Данила: «Вопреки тому, как многие думают, что молодое поколение настроено антиленински и не знает историю, можно с уверенностью сказать: молодые люди (16-22 года) не менее, а даже чуть-чуть более про-ленински настроены и не менее активно голосовали против переименования площади Ленина. Отдельно подчеркну, что очень многие из них делали свой выбор осознанно. Они, в частности, говорили, что неправильно трогать историю и что, мол, как же такое может быть в родном городе Ильича. Удручает, что заметное число людей, хотя и незначительное, интересуются только тем, что происходит в их районе, а на то, что происходит в соседнем, им наплевать. Такие люди говорили: „мы не живем около площади Ленина, поэтому нам все равно“».

Ренат: «Примерно треть людей, выразивших несогласие с переименованием, реагировали очень бурно, понося власть последними словами и с большой охотой заполнявших анкеты, призывая к тому же своих друзей и родных, оказавшихся рядом. Многие люди, ошибочно думая, что мы имеем отношение к местной власти и агитируем за переименование, реагировали на нас очень грубо и с угрозами. Говорили примерно такие слова: „Чего вы там хотите переименовать?! Лучше делом займитесь, уроды!“»

Петр: «Бросалось в глаза, что среди семейных пар часто не было единой позиции. Среди возрастных пар такого меньше встречалось, молодежь часто во мнениях не сходилась. И это не только пар касается, стоит компания из 5-6 человек — и мнения разные. Начинают спорить друг с другом, а нас в качестве арбитров пытались привлекать. Но мы на это не поддавались, только после ответа могли что-то кратко прокомментировать и бежать к следующим».

Егор: «В ходе опроса прохожие, заполнявшие опросные листы, высказывали недовольство городской и областной властью. Особенно часто ругали губернатора области Морозова. „Не тем он занимается“, — говорили они».

Сергей: «Реакция у людей была разной. Была молодежь (школьники 15 лет), рьяно отстаивающие Ленина, были и люди в возрасте 50-60 лет, заявляющие о благодарности властям за Соборную площадь. Следует отметить и пассивность некоторой части населения, заявлявшей о своем безразличии как к самому переименованию, так и к судьбе города. Подавляющее число мужчин, выступавших против переименования, говорили: „Пусть глава сделает то же, что и Ленин, а только потом переименовывает“. Одним интересным моментом явилось знакомство с бабушкой 87 лет. Очень активная, живая. При прощании она пожелала, с искрящимся взглядом подняв кулак кверху: „Давайте ребята, вперед!“»

Александр: «Мы опросили более 500 человек. Больше всего запомнился мужчина, который сказал, что „все это бесполезно, начальство — как захочет, так и будет, потому что я их вожу и знаю...“. И женщина преклонных лет: „Да, когда-то была Соборная площадь, но сейчас-то уже сто лет как Ленина — место намоленное стало, нельзя его трогать!“»

Напомним, ранее эксперт, историк и краевед Сергей Борисович Петров отметил, что инициаторы переименования площади Ленина встают в один ряд с бандеровцами и другими врагами России. «Если 13 лет назад еще как-то вот списать можно было на какой-то религиозный фанатизм, а сейчас-то после майдана и после того, что делается в Прибалтике, когда сносят памятники Ленину, специально переименовывают все, что было связано с советской эпохой, в том числе и с Лениным... Просто смотрим, а кто уничтожает все ленинское и советское? Да лютые враги: фашисты, бандеровцы. И вы туда же, оказались в той же компании. Хотели вы этого, не хотели, вы там оказались», — отметил эксперт.

Добавим, 24 апреля власти Ульяновска приняли решение о переименовании площади Ленина в Соборную площадь. Мнение жителей города учтено не было: слушания в Общественной палате прошли после переименования. 5 мая масштабный социологический опрос общественного мнения провело Агентство по культурно-социальным исследованиям общества (АКСИО). По результатам опроса почти 80% опрошенных высказались против переименования. По окончании соцопроса волонтеров АКСИО задержали сотрудники полиции.