Защита по делу MH17 уличила прокуратуру Нидерландов в утаивании информации

Изображение: (сс) zoonabar
Ничего не слышу! Ничего не скажу! Ничего не вижу!
Ничего не слышу! Ничего не скажу! Ничего не вижу!
Ничего не слышу! Ничего не скажу! Ничего не вижу!

Решение прокуратуры Нидерландов не включать в досье по делу о крушении Boeing на Украине в июле 2014 года показания свидетеля S45, показавшего и объяснившего, почему самолет не мог быть сбит из зенитного ракетного комплекса (ЗРК) «Бук», является непонятным, заявила защищающая Олега Пулатова адвокат Сабине тен Дуссхате 1 ноября на очередных слушаниях по делу MH17.

Пулатов является одним из четверых обвиняемых по делу. По заявлению защиты, свидетель, который дает оправдательные показания, должен быть допрошен судом.

По словам защитника, служивший в 53-й зенитно-ракетной бригаде Вооруженных сил России свидетель S45 находился рядом с местом крушения Boeing, в беседе с представителями Совместной следственной группы (ССГ) пояснил, почему самолет не мог быть сбит ЗРК «Бук».

Прокуратура же, заявила тен Дуссхате, исключила показания свидетеля из материалов дела как якобы не имеющие отношения к делу.

«Такая информация крайне важна для дела», — отметила адвокат, выражая недоумение по поводу исключения важных сведений из досье.

Защитник подчеркнула также, что в такой ситуации остается неразрешенным вопрос, «какими критериями пользуется прокуратура для оценки релевантности информации и как оцениваются другие данные, имеющиеся в распоряжении обвинения».

«Именно поэтому мы запросили доступ ко всему объему информации, которая находится в распоряжении прокуратуры», — сказала тен Дуссхате.

Защитник подчеркнула, что в деле может быть и другая информация, которая, несмотря на важное значение, была отсеяна прокуратурой как нерелевантная.

Причем защитник отметила, что ей уже несколько раз отказывали в доступе к важной информации, хотя прокуратура обязана представлять суду все доказательства, в том числе и те, которые оправдывают обвиняемых.