1. Социальная война
  2. Электронное образование
Москва, / ИА Красная Весна

Образовательную платформу «Сферум» включили в реестр отечественного ПО

Изображение: (сс) pixel2013
Виртуальный мир
Виртуальный мир

Информационно-коммуникационная образовательная платформа «Сферум» по приказу Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России включена в реестр отечественного программного обеспечения и в реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных, сообщает пресс-служба ПАО «Ростелеком» 14 апреля на официальном сайте.

Платформа «Сферум» разработана компанией «Цифровое образование», учредителями которой являются «Ростелеком» и Mail.ru Group. Платформа, основанная на технологиях социальной сети «ВКонтакте», позволяет общаться онлайн школьникам, учителям и родителям. «Ростелеком» обеспечивает цифровую инфраструктуру и интеграцию с государственными информационными системами. Осуществлять общение можно через мобильное приложение «Сферум» для iOS и Android и на сайте сферум.рф.

Платформа «Сферум» прошла тестирование и в настоящее время используется в 15 пилотных регионах России более чем 2,2 тыс. школах. Ее пользователями являются более 70 тыс. человек. С помощью платформы можно проводить групповые видеоконференции для 100 участников, подключать к уроку дистанционно весь класс или отдельных учеников, создавать чаты и сообщества школ, делиться фотографиями, видео, презентациями и другими образовательными материалами.

Читайте также: Дистант наносит вред ребенку в любом объеме — эксперт

Возможность регистрации родителей появится на платформе в ближайшее время. Этот функционал позволит проводить родительские собрания дистанционно, поможет родителям быть в курсе успеваемости ребенка и расширит возможности их общения с педагогами.

Читайте также: Родители не до конца осознали ужас дистанционного обучения детей — интервью

В дальнейшем в «Сферуме» планируется обеспечить условия для проведения больших онлайн-мероприятий. Возможность смотреть прямые трансляции школьных мероприятий получат до 10 тыс. участников одновременно. Будет обеспечена синхронизация расписания с электронными дневниками. Кроме того, в будущем на платформе смогут регистрироваться пользователи, не имеющие собственного мобильного телефона. Эта опция будет полезна для школьников младших классов.

Читайте также: Дистанционное образование нужно лишь тем, кто уже умеет учиться

Отмечается, что платформа «Сферум» являются частью цифровой образовательной среды, которая создается Минпросвещения и Минцифры в соответствии с постановлением Правительства РФ. Назначение платформы — сделать обучение, в том числе дистанционное, более гибким и удобным.

Читайте также: 7 ноября родители вышли на протесты против дистанционного обучения

«„Сферум“ не заменяет полноценное очное образование, однако является незаменимым помощником для тех, кто не может посетить очный урок. Работая с регионами по подключению школ, мы видим, насколько востребованной является наша платформа. Включение в реестр отечественного ПО подтверждает соответствие нашей разработки самым высоким стандартам», — сообщил гендиректор ООО «Цифровое образование» Рубен Акопов.

Читайте также: Дистанционка является профанацией и вредна для здоровья— эксперт

Напомним, в связи с ограничительными мерами, введенными в пандемию, школы России длительное время работали дистанционно. Психологи, педагоги и врачи утверждают, что дистанционное обучение наносит вред здоровью ребенка и снижает качество образования. Тем не менее дистанционное образование, которое первоначально планировалось использовать только ограниченно в высшей школе,

Ограниченность восприятия эмоций и у педагога, и у школьников при дистанционном обучении, отсутствие живого отклика, невозможность оценить уровень внимания и заинтересованности обучаемых приводит к снижению мотивированности учиться и невозможности получить полноценное образование.

Работа с экраном приводит к проблемам со зрением у школьника. Снижение двигательной активности ребенка, сидящего перед компьютером, ведет к системным нарушениям в формировании опорно-двигательного аппарата, нервной системы, приводит к кислородному голоданию, мышечному гипо- или гипертонусу, нарушениям в работе сердечно-сосудистой и пищеварительной систем.