Родные погибшего медика заявили в СК РФ о подделке журнала в COVID-больнице
Установить виновных и возбудить уголовное дело по факту подделки документов омской медсанчасти № 4 потребовали дочери погибшего от COVID-19 медика Елена Лютикова и Юлия Мавлютова. Их заявление 27 июля получено в Следственном комитете РФ по Омской области.
Лаборант омской медико-санитарной части № 4 (МСЧ-4) Екатерина Лютикова погибла от коронавируса 27 мая 2020 года. Год спустя Ленинский райсуд Омска признал факт наличия грубых нарушений в организации охраны труда медиков МСЧ-4. Иск родных погибшей о возмещении морального вреда был частично удовлетворен после 8 заседаний суда.
В ходе заседаний представитель МСЧ-4 Дмитрий Филатов оперировал сфальсифицированными, как выяснила экспертиза, доказательствами. Для обоснования своей позиции (согласно которой лаборант Лютикова погибла по своей вине из-за «несоблюдения правил личной гигиены») он предъявил журнал инструктажа по биологической безопасности. Подписи погибшей за 2020 год в нем — были поддельными.
«Полагаем, — говорится в заявлении родных медика в СК РФ, — что фальсификация подписи нашей матери в журнале инструктажа была сделана намеренно… Фальсификация могла существенным образом повлиять на исход дела и вынесенное решение», так как Филатов «ссылался на сфальсифицированный журнал как на основное доказательство».
Дочери погибшего медика требуют установить лиц, виновных в совершении фальсификации доказательств «по гражданскому делу № 2-4169/2020, рассмотренному в Ленинском районном суде г. Омска» и возбудить в отношении этих лиц уголовное дело.
Читайте также: Дочь погибшей: лаборанты омской COVID-больницы получили СИЗы, но лишь на бумаге
Отметим, что в ходе заседаний суда дочери погибшей не раз высказывали подозрения о фабрикации и ряда других документов-доказательств, представленных юристом Филатовым из МСЧ № 4.
Так, в документах о выдаче СИЗ (защитных комбинезонов и респираторов для «красной зоны») отсутствовали подписи медиков, якобы эти СИЗ получавших.
Еще больше вопросов вызвало явное несоответствие количества комплектов указанных СИЗ количеству предполагаемых заходов медиков в «красную зону». А на вопрос о несоответствии размеров СИЗ размеру одежды погибшей, якобы их надевавшей, Филатов отвечал некорректно, на грани хамства.
Читайте также: Судья указала на то, что в отчете МСЧ-4 якобы выдававшиеся медикам СИЗ — одинакового размера: какой размер был у Вашей мамы?
Отметим, что МСЧ-4 не доказала в суде ни факта выдачи медикам СИЗ 1-го типа защиты, ни даже того, что лаборантов, входивших до 7 мая 2020 года в реанимационное отделение, вообще предупредили о его статусе «красной зоны». А этот статус был присвоен отделению приказом по МСЧ-4 тремя неделями ранее — 14 апреля.
Погибшей не выдавали костюмы и о «красной зоне» МСЧ-4 она не знала, утверждают ее дочери. Она считала, что в продолжающее штатно работать отделение МСЧ-4 поступают только больные пневмонией.
59-летний лаборант, также утверждают ее дочери, отказалась бы работать в «красной зоне», даже если бы необходимые костюмы в МСЧ-4 ей выдавались бы.
Добавим, что 19 марта 2021 года лаборант МСЧ-4 и Почетный донор РФ Екатерина Лютикова была посмертно награждена медалью «За служение Омской области». Руководство области вручило награды родным еще 14 погибших медиков.