В ОП РФ: говорить сегодня о развитии образования — значит лгать
Системное разрушение полноценного образования — это факт нашего времени, говорить о развитии нашего образования — значит лгать, заявил советский и российский литературовед, теоретик школьного образования, доктор филологических наук, профессор Всеволод Троицкий 23 января на круглом столе «Духовно-нравственные аспекты реализации Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации» в Общественной палате РФ, сообщает корреспондент ИА Красная Весна.
Троицкий убежден, что в настоящий момент образование в России разрушено и продолжает разрушаться, а разрушенное — нельзя развивать, его нужно сначала восстановить, а потом, на его основах, которые последний раз закладывались в советской школе, можно будет что-нибудь развивать.
Специалист по школьному образованию заявил о разрушении всей системы преподавания русского языка и литературы, методической службы, подчеркнув, что они разрушались не из-за невежества, а сознательно. В частности, как деятельность, разрушающую образование, Троицкий оценивает деятельность руководителя департамента образования города Москвы И. Калины.
Эксперт расценивает исключение из программы педвузов такого предмета, как «история педагогики», ликвидацию отдела преподавания русской литературы в Российской Академии образования (РАО), и другие аналогичные шаги как сознательное вредительство. Троицкий отметил, что те, кто сознательно разрушал образование нашей страны, до сих пор не призваны к ответу.
Доктор филологических наук подчеркнул, что современные выпускники филологических отделений вузов уже не являются полноценными филологами, так как их программы не соответствуют требованиям.
По убеждению Троицкого, для восстановления образования необходимо признать несоответствие современных программ и стандартов по русскому языку и литературы требованиям, предъявляемым в XXI веке к государственным школам независимого государства.
Для восстановления образования Троицкий считает необходимым, пока живы люди, которые знают, что такое настоящее филологическое образование, создать комиссии с их участием, которые будут иметь право голоса и право вето.
Напомним, Всеволод Юрьевич Троицкий (1936) — советский и российский литературовед, теоретик школьного образования. Доктор филологических наук, профессор; главный научный сотрудник ИМЛИ им. А. М. Горького РАН. Председатель комиссии по преподаванию русского языка и литературы в школе Отделения литературы и языка, член Комиссии РАН по образованию. Заслуженный деятель науки Российской Федерации. Член Союза писателей России. Всеволод Юрьевич последовательно выступает против деградации системы образования в России.