1. Социальная война
  2. Разрушение образования
Берлин, / ИА Красная Весна

Писатель: толерантность в немецких школах губительна для грамотности детей

Хьюберт Салентин. Занятие детского хора. 1888
Хьюберт Салентин. Занятие детского хора. 1888

Только треть немецких начальных школ с 1-го класса следит за правописанием, свидетельствует опрос немецких начальных школ, опубликованный в книге Вольфганга Штайнига «Культура начальных школ: Педагогика — Дидактика — Политика», сообщает 13 сентября немецкая газета Spiegel.

Штайниг также отмечает, насколько важна культура уважения к учителю: «Дети, обращающиеся к учителям на «Вы», лучше формулируют свои мысли. Их выбор слов и построение предложений более тщательно продуманы. Их умственный и речевой аппарат более задействован: сначала в устном, но потом и в письменном виде, как можно увидеть не только в отношении правописания».

И такой подход дает соответствующий результат: если в 1972 году на 100 слов дети делали 7 ошибок, то уже в 2016 году — 16. По мнению Штайнига, виновна «толерантность к ошибкам в правописании» и система Райхена.

Напомним, что система правописания по логике «как слышишь, так и пишешь» была введена швейцарским педагогом Юргеном Райхеном. По этой системе дети должны писать так, как они считают нужным, иначе они разочаруются и не смогут хорошо учиться. Такая система стала своего рода новым образцом обучения для большинства начальных школ в Германии, несмотря на то, что нет научных доказательств в ее пользе для дошкольников.