Проект о реформе системы медицинского страхования в РФ принят во II чтении
Законопроект, который предусматривает оплату медицинской помощи, оказываемой в федеральных клиниках в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования (ОМС), без участия страховщиков, во втором чтении приняла Государственная дума ФС РФ, сообщает пресс-служба нижней палаты российского парламента 18 ноября на официальном сайте.
Законопроект предлагает возложить на Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) организацию и оплату специализированной медицинской помощи в рамках базовой программы ОМС, которую оказывают застрахованным лицам медицинские организации, подведомственные федеральным органам исполнительной власти.
Порядок установления тарифов на оплату такой медпомощи будет устанавливаться правительством России в составе базовой программы ОМС. Контроль за качеством и условиями предоставления такой медпомощи, расчеты за нее, а также предъявление претензий или иски за причинение вреда здоровью застрахованного лица ФОМС будет осуществлять без участия страховых организаций.
Согласно законопроекту, ФОМС будет вести единый реестр медорганизаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, который будет включать в себя сведения об указанных медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, и реестры медорганизаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования по территориальным программам ОМС.
Федеральные медицинские организации включаются в единый реестр после подачи ими заявки на распределение объемов предоставления специализированной медпомощи, в том числе высокотехнологичной. Организация вправе направить в ФОМС такую заявку до 1 сентября года, предшествующего году, в котором она намерена осуществлять деятельность в сфере ОМС (для 2021 года — по 25 декабря 2020 года включительно).
Медицинская организация, подведомственная федеральным органам исполнительной власти, вправе оказывать первичную медико-санитарную помощь и скорую помощь в соответствии с территориальной программой ОМС. Она также вправе оказывать специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь в соответствии с территориальной программой ОМС в случае распределения ей объемов предоставления медпомощи соответствующей комиссией субъекта РФ по разработке территориальной программы ОМС.
Законопроект также предусматривает уменьшение нормативного размера средств, предоставляемого территориальным фондом ОМС страховой медицинской организации на расходы на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию. В настоящее время на это направляется от 1% до 2% от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам. Согласно законопроекту, на это будет направляться не менее 0,8% и не более 1,1% от этой суммы.