ПМЭФ-2019: современный мир становится глобальным, локальным или глокальным?

Изображение: Вячеслав Яковенко © ИА Красная Весна
Федеральный Министр экономики и энергетики Федеративной Республики Германия Петер Альтмайер
Федеральный Министр экономики и энергетики Федеративной Республики Германия Петер Альтмайер
Федеральный Министр экономики и энергетики Федеративной Республики Германия Петер Альтмайер

Тенденции глокализации существенны в современном мире, заявил Федеральный Министр экономики и энергетики Федеративной Республики Германия Петер Альтмайер 7 июня на панельной дискуссии «Лидеры производительности: международный опыт в достижении национальных целей» в рамках ПМЭФ-2019, сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

Альтмайер сказал,что мы живем в атмосфере, которая является и глобальной, и локальной, но говоря об эффективности, продуктивности — мы все еще живем в глобальном мире. «Мир становится инновационным, конкурентным. Меня впечатляет огромная стойкость экономики России — это безусловно прогресс», — сказал министр.

По его словам, в Германии рост длится 10 лет, но мы должны подготовиться к вызовам. «Нам требуется политическая стабильность — мы надеемся, что прошедшие выборы на Украине дадут толчок к переговорам между Москвой и Киевом при посредничестве ЕС», — подчеркнул Альтмайер. Наконец, нам нужны условия для инвестиций, в-третьих, важна цифровизация.

Надеюсь, что российско-украинские переговоры дадут нам возможность организовать работы между нашими бизнес-средами. Инвестиции и в Россию, и в Украину станут снова популярными.

Также во время выступления Председатель правления «Ассоциация европейского бизнеса» президент по России и СНГ, Schneider Electric Йохан Вандерплаетсе сказал, что мы больше не живем в глобальном мире — мир снова становится локальным, местным.

Отметим, концепт глокализации описывает процессы социального, культурного и экономического развития, которые характеризуются сосуществованием противоположных тенденций — на фоне глобализации происходит усиление региональных особенностей.

Впервые его ввели в научный оборот японцы в 80-х годах XX века в связи с развитием сельскохозяйственной сферы.