Чиновники не видят тяжелых последствий цифровизации образования. Мнение
Снижение проходного балла ЕГЭ для поступления на бюджетные отделения вузов в 2021 году связано в первую очередь с катастрофическим снижением уровня знаний школьников, говорится в редакционном комментарии ИА Красная Весна.
В январе 2022 года НИУ Высшая школа экономики опубликовала данные исследования, проведенного при поддержке Минобрнауки. Результаты показали, что впервые за десять лет средний проходной балл Единого государственного экзамена (ЕГЭ) для поступления на бюджетные места в российских вузах снизился до 70,3 (2021 год) против 70,8 (2020 год).
При этом в ВШЭ считают, что причиной тому стало увеличение числа бюджетных мест в региональных вузах. В 2021 году Минобрнауки выделило значительное количество бюджетных мест региональным вузам. В этой ситуации в вузы смогли поступить абитуриенты с более низкими баллами, делают вывод эксперты ВШЭ.
С ними согласился Рособрнадзор. Между тем, чиновники и исследователи из ВШЭ скромно умалчивают о том, что за два года пандемии дистанционное обучение, навязывавшееся школам по любому поводу, привело к резкому снижению уровня подготовки детей. Об этом твердят как школьные педагоги, так и преподаватели высшей школы.
О том, что дистанционка не только отучает детей учиться, но и наносит вред психическому и физическому здоровью детей, показали исследования Минздрава РФ.
Так, по данным НМИЦ здоровья детей Минздрава, у 80% школьников во время дистанта были выявлены неблагополучные психические реакции. Нарушения были обнаружены не только в сфере психического развития детей, но и физического.
Однако наши чиновники от образования в упор не замечают этого «слона», и продолжают внедрять дистанционные и цифровые (которые представляют собой практически тот же дистант, то же провождение большого количества времени за экранами, но только в классе) технологии в школах.