В Японии сцепленные «поезда-пули» возобновили рейсы после 8 дней остановки

Рейсы сцепленных скоростных поездов («поезда-пули») на линиях Tohoku Shinkansen, Akita Shinkansen и Yamagata Shinkansen после 8-дневного технического перерыва возобновила East Japan Railway Company (JR East), 14 марта сообщает The Asahi Shimbun.
При этом некоторые рейсы Shinkansen всё еще приостановлены. JR East планирует 15 марта полностью возобновить движение.
Причиной приостановки движения на указанных линиях стало расцепление состава из скоростных поездов Komachi и Hayabusa, направлявшихся до станций Син-Аомори и Акита, произошедшее 6 марта непосредственно во время движения состава.
Отметим, что во время выяснения причин произошедшей технической неисправности, раздельное движение поездов Komachi между станциями Акита и Мориока, а также движение поездов Yamagata между станциями Синдзё, Ямагата и Фукусима продолжалось в полном объеме.
Для предотвращения в дальнейшем подобных аварий, JR East внесла изменения в конструкцию переключателя, управляющего расцеплением поезда. Теперь переключатель имеет дополнительную блокировку, исключающую случайный запуск механизма расцепления.
Напомним, Akita Shinkansen — линия мини-синкансен, рейсы которой осуществляются поездами Komachi (7 вагонов) в сцепке с поездами Hayabusa.
Komachi — единственная категория поездов Akita Shinkansen. Эти поезда сцеплены с поездами Hayabusa между Токио и Мориокой, в свою очередь Hayabusa — самая быстрая категория поездов (до 320 км/ч).
Akita Shinkansen и Yamagata Shinkansen — единственные линии, использующие пути существующих железнодорожных линий и более узкие составы. Они работают на низких скоростях, поэтому их называют мини-синкансэн. Так, их скорость на криволинейных участках составляет всего 90 км/ч, а максимальный разгон не превышает 130 км/ч.